Эльвира Поплавская
Консультация для родителей «Гениальность на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет людей неталантливых, а есть те, чьи способности не раскрыты. Нам, взрослым, нужно понимать, что мы в ответе за то, чтобы вовремя увидеть в детях их способности и помочь им раскрыться.
И золотым ключиком, открывающим дверцу в кладовую детских талантов, стало наиболее раннее начало занятий с ребёнком.
Известно, что на интеллект влияют как гены, так и умственные нагрузки. Поэтому, занимаясь с малышом, следует понимать - результат зависит от количества, потраченного для этого времени, сил, упорства. То, насколько ловко у него получается манипулировать мелкими предметами является одним из показателей интеллектуального развития ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Гениальность на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически мыслить, у него хорошо развиты память и внимание, речь.
Необходимость развития движений пальцев рук имеет научное обоснование. Исследователи, которые занимаются изучением деятельности детского мозга и детской психики заметили огромное стимулирующее значение функции руки, было доказано, что развитие речи и его уровень зависит от того как сформированымелкие движения пальцев рук.
В раннем возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок.
Попросите ребёнка показать пальчики поочерёдно, если у него получается выполнить вашу просьбу – это говорящий ребенок, если мышцы пальцев напряжённые, пальцы работают только вместе и не могут двигаться поочерёдно, значит развитие речи и, соответственно, мышления будет затруднено.
Существует множество различных упражнений, методик, пальчиковых гимнастик, развивающих мелкую моторику рук. Я хочу предложить несколько упражнений, которые будут интересны детям и полезны для их развития.
«Мы построим с вами дом…»
Мы построим с вами дом (руки перед грудью соединяются углом «крыша»)
В этом доме мы живём («выглядываем» окошечко)
Вокруг домика забор (ладони ставятся на ребро на расстоянии друг от друга)
А внутри широкий двор (кладём руки ладошками на колени или на стол)
По двору идут цыплята (пальчики «шагают» вперёд,
За цыплятами котята (пальчики «шагают» вперёд,
За котятами щенята (пальчики «шагают» вперёд,
А за ними лягушата (хлопки ладонями по коленям или по столу).
«Стала Маша гостей собирать…»
Стала Маша гостей собирать. (Манящие движения пальцами)
Матвей, приди. (Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки)
Степан, приди. (Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки)
Антон, приди. (Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки)
И Егорушка (Сжимаем подушечку мизинчика левой руки)
Ну, пожалуйста (Потряхиваем мизинчик.)
Стала Маша гостей угощать. (Хлопаем в ладоши.)
Матвею блин. (Сжимаем подушечку большого пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.)
Степану блин. (Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.)
Антону блин. (Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.)
А Егорушке мятный пряничек (Потряхиваем мизинчик и гладим раскрытую ладошку.)
Стала Маша гостей провожать. (Хлопаем в ладоши.)
Прощай, Матвей (Загибаем по очереди пальцы на левой руке. Так же играем с пальчиками правой руки.)
Прощай, Степан!
Прощай, Антон!
До свидания, друг Егорушка!
Так же интересны будут занятия с каштанами, сосновыми шишками, крупными пуговицами, желудями, камешками и т. д. Можно перекладывать их из одной чашки в другую, выкладывать узоры на столе, очень полезны игры с мозаикой, различными конструкторами, собирание картинок из пазлов, лепка из пластилина. Уделяйте вашим детям как можно больше внимания и времени и они будутблагодарны вам.