Приложение МААМ

Консультация для родителей «Что такое звуковой анализ слова»

Нина Ивановна Чепурненко
Консультация для родителей «Что такое звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что такое звуковой анализ слова»

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом будем знакомиться с буквами.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое звуковой анализ слова“» размещена в разделах

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове. Часто дети не слышат звуки.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы видим, пишем и читаем. (это на будущее)

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, кричать, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Гласных звуков шесть : А У О И Э Ы. Мы уже познакомились со звуками А,У,О,И.

Гласные звуки обозначаются квадратиком красного цвета.

Согласные звуки - звуки, которые не поются, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду Согласные звуки произносим немножко сердито, четко, отрывисто.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голосок спит, а при произнесении звонких звуков, голос просыпается, звенит. Проверяем: положив руку на горлышко или закрыв ушки руками.

Проводим опыт со звуками «М» и «П». При произнесении звук «М», губки сомкнуты, голосок звенит, нашим губкам «щекотно» – это звук звонкий. Воздушная струя встречает преграду. Мешают губы. Сравниваем его со звуком «П». При произнесении этого звука, губки также сомкнуты, но голосок спит, нашим губкам «не щекотно». Воздушная струя встречает преграду. Мешают губы. Оба эти звуки – согласные, твердые, произносим немножко сердито, строго.

Согласные твёрдые звуки обозначаем квадратиком синего цвета,

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает флажки (красный, услышав гласный звук, синий – услышав согласный твердый звук).

Следующая задача.

Знакомим детей с понятием «СЛОВО»

Мы с ребятами уже знаем, что каждый предмет имеет свое название, то есть своё слово, а слова состоят из звуков.

Помогает нам схема слова.

Мы играем со словами, а точнее со схемой слова. Вот она схема слова.

В начале слова и в конце слова всегда звучит один звук. Все остальные звуки звучат в середине слова.

Игра: «Где я (звук) спрятался в слове

Играем со звуком «М»

Слова : мак, дом, Тома. Где звучит звук «М» в слове МАК?- в начале слова, отмечаем синим кружочком. В слове дом – в конце слова, а в слове Тома – звук прячется в середине слова.

Помогают нам картинки.

Аналогично со звуком «Н, ищем звук «Н» в словах.

Аналогично со звуком «П»

Игра «Сколько звуков спряталось в слове

У нас в гостях кот.

Выложить схему слова КОТ. Используем пенал с квадратиками и схему слова.

- Сколько звуков в слове КОТ? слове КОТ три звука)

- Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

- Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

- Каким квадратиком обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

- Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

- Каким квадратиком обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

- Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

Звуки подружились. Как звучат эти звуки? Называем последовательно звуки. Звук «О» немножко протяжно (КО – О -Т).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Уважаемые родители, очень точно следуйте нашим инструкциям, выполняя домашние задания. Помните о том, что требования педагогов детского сада и семьи должны быть едины! Это поможет выработать самостоятельность, ответственность, желание доводить дело до конца и поможет в школе учиться отлично. В следующей консультации мы расскажем, что такое символы звуков и как они помогают нам играть со звуками, слогами и овладевать техникой чтения.

Список используемой литературы.

1. Александрова, Т. В. Живые звуки. : Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб. : Детство-пресс, 2005.

2. Ткаченко, Т. А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М. : Гном и Д, 2005.

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Консультация для родителей. Чтение для школьников: «Лечебные слова»Консультация для родителей. Чтение для школьников: «Лечебные слова» Дорогие родители! Предлагаю для ваших детей-подростков следующую реальную историю – о призвании. Оно есть в каждом человеке, чтобы люди.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Консультация для родителей «Плохие слова»Консультация для родителей «Плохие слова» Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое звуковой анализ слова»
Опубликовано: 25 января 2023 в 13:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Чепурненко (УИ 279188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД