Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС»

Любовь Конорезова
Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС»

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет огромное значение. Ранее её называли музыкальными занятиями. Дети овладевают навыками и умениями в разных видах музыкальной деятельности. Основные виды ОД: музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма и музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, игра на музыкальных инструментах, танцы, игры, хороводы. Образовательная деятельность в ДОУ в любой возрастной группе начинается с музыкально-ритмических движений. Развитие чувства ритма и музицирование имеют большое значение в музыкальном воспитании детей. Мы учим различать динамические оттенки, менять движения со сменой характера музыки, ориентироваться в пространстве, самостоятельно различать двухчастную форму и соответственно выполнять движения. Учим тактильно ощущать ритмический рисунок, ритмично играть на музыкальных инструментах. Огромное значение играет пальчиковая гимнастика. Эти упражнения развивают мелкую моторику пальчиков детей, учат соотносить движения с текстом, развивать память и эмоциональную отзывчивость. Мы развиваем звуковысотный слух и фантазию детей. Слушание музыки расширяет кругозор детей, словарный запас и обогащает речь и музыкальные термины. Пение - наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит развитие координации слуха и голоса. Мы в образовательной деятельности, согласно ФГОС, учим правильно брать дыхание между фразами, петь естественным голосом без крика, протягивая гласные слоги. Малышей приучаем правильно подпевать звуки мелодии с помощью музыкального инструмента и пения взрослого. В процессе обучения мы ставим задачи, соответствующие каждому возрасту ребят. При определении указанных задач учитываем возможности детей и их психофизиологические особенности. В результате реализации этих задач формируются способности ребенка, происходит развитие его голосового аппарата. Мы учим различать вступление, запев, куплет, припев, проигрыш и заключение.

Я считаю, что есть смысл дать родителям и воспитателям сведения об особенностях голосового аппарата ребенка, его совершенствования. Голосовой аппарат - это легкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. Воздух преобразуется в звук, переходя через связки, которые находятся в гортани. К краям гортани связки прикрепляются специальными вокальными мышцами. Связки соединяются, а вокальные мышцы при этом растягиваются. Таким образом, вокальные мышцы оказываются «помощниками» связок. Но ребенок не рождается с вокальными мышцами. Они формируются лишь к пяти - шести годам и заканчивают свой рост к одиннадцати - двенадцати годам. До этого ребенок поет за счет натяжения голосовых связок. Также надо отметить, что область верхних резонаторов (усилителей звука) - носовая полость - начинает свое развитие не с момента рождения ребенка, а с трёх лет его жизни, придаточные пазухи носа - с шести лет. Поэтому и громкое звучание детского голоса достигается за счет натяжения голосовых связок, имеющих длину всего несколько миллиметров.

Опасность заболевания голосового аппарата может быть при злоупотреблении детским голосом. Приведенный ряд особенностей детского голосового аппарата свидетельствует о том, что голосовой аппарат дошкольника очень важен, хрупок и требует особо бережного обращения.

В первую очередь внимание родителей следует привлечь к разговорной речи ребенка, которая должна быть тихой и спокойной. Нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду, давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла, есть на улице мороженое. При первых же признаках заболевания голосового аппарата следует обратиться к врачу. Здоровый голосовой аппарат помогает ребенку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкального чувства и вкуса ребенка. Родители должны всячески способствовать развитию этих качеств. Во многих семьях любят народные и эстрадные песни, часто и охотно поют их. Хорошо, когда среди голосов взрослых слышен голос младшего члена семьи – вашего ребёнка. Однако не следует забывать, что и дома ребенок должен слышать красивое, правильное пение, а песни должны быть доступными и высокохудожественными, соответствовать возрастным особенностям ребёнка. Хорошо развивает музыкальный вкус ребенка такой вид деятельности, как слушание музыки. Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям осознать содержание.

Инструментальные произведения воздействуют на малышей своим эмоциональным характером. Но и здесь в ряде случаев музыкальный руководитель раскрывает музыкальный образ через содержание. Такое содержание называется программой, а сами музыкальные произведения - программными. Таковы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Дедушкин рассказ» Н. Любарского, и другие. Правильно понятая музыка раскрывает перед детьми безграничный мир переживаний и ощущений, обогащая их духовно. Важным дополнением к прослушанному в детском саду материалу может явиться знакомство с музыкой дома. Дети охотно слушают музыку радио и телепередач, аудио запись и музыкальный центр, домашний кинотеатр. Родители должны обязательно контролировать всё это, чтобы прослушанная музыка соответствовала возрасту ребёнка.

Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально - ритмической деятельности, во время разучивания игр и плясок. Основным средством движения под музыку являются музыкальные игры. Они очень разнообразны по сюжету, задачам, форме. В этих играх дети отражают окружающую их действительность, осваивают новые движения. Игра — это самое главное в образовательной деятельности ДОУ. Мы учим детей играя. Всё доносится до детей в игровой форме. Мы развиваем активность детей, доставляем им радость и получаем эмоциональный отклик детей. Кроме того, в структуру ОД входит и игра на музыкальных инструментах. В практике детского сада мы широко используем этот вид деятельности. Разработана и соответствующая методика. Инструменты, с которыми знакомятся дети на разных возрастных ступенях, различны. В раннем возрасте это музыкальные игрушки, ярко и красиво оформленные погремушки. Позднее уже дети знакомятся с уже более сложными по устройству и звучанию инструментами. Это - металлофоны, саксофоны, пианино, балалайки, баяны, маракасы, треугольники, колокольчики, ложки, трещотки, и т. д. Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами, закрепляли приобретенные навыки дома. Необязательно дома иметь абсолютно все инструменты, используемые в детском саду. Но наиболее доступные из них (металлофон, барабан и другие) обычно имеют во многих семьях.

Все выше перечисленные виды музыкальной деятельности способствуют развитию такого необходимого качества личности ребенка как музыкальность. В детском образовательном учреждении это развитие происходит под руководством музыкального руководителя.

Дома ребенок получает обилие музыкальных впечатлений по радио, телевидению, в кино, театре, слушая магнитофонные записи. Важно, чтобы ребенок не перегружался музыкальными впечатлениями. Родителям нужно делать строгий отбор музыкальных произведений, доступных для детского восприятия. Следует предоставлять малышам возможность больше слушать детские музыкальные передачи. Перед слушанием ребенку нужно рассказать о содержании передачи.

Важно побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлению детского творчества. При этом не стоит отмечать при детях его несовершенство. Малыши могут сочинять музыку во время творческих игр и очень хорошо, если родители поощряют эту деятельность.

Совместные усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей несомненно положительно скажутся на воспитании музыкальной культуры дошкольников.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше.

Консультация для родителей «Виды наказаний для детей дошкольного возраста» МБДОУ д / с Старшая группа «Русалочка» Воспитатель: Мочалина Татьяна Михайловна. Доклад для родителей. Тема: «Виды наказаний для детей.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ» Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений.

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования Консультация для педагогов: "Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования. " Виды музыкальной.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС» Консультация для родителей Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО (от пяти до шести лет) Возрастные.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация на тему «Ознакомление родителей, воспитателей с основными положениями ФГОС ДО» Ознакомление родителей, воспитателей с основными положениями ФГОС ДО Форма: консультация Участники: родители подготовительных групп, воспитатели.

Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Мой интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все.

Консультация для воспитателей «Социализации детей дошкольного возраста с учетом требований в ФГОС до» «Задача стандарта - позитивная социализация и индивидуализация личности… Стандарт - поддержка разнообразия детства» А. Г. Асмолов. Дошкольное.

Консультация для воспитателей «Виды подвижных игр» Виды подвижных игр Подвижные игры по своему содержанию и организации чрезвычайно многообразны. В практике детского сада широко используются.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС»
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки