Татьяна Фомина
Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Движения рук всегда тесно
связаны с речью и способствуют
ее развитию.
В. М. Бехтерев.
Движения рук, в частности упражнения для пальцев, являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования.
Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Это важно и при нормальном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено.
Публикация «Консультация для родителей „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
И мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука, а это значит, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Несовершенство тонких движений кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Мы предлагаем вам игры для пальцевой гимнастики. Это инсценировки рифмованных историй, сказок, исполняемых при помощи пальцев. Опыт показывает: если ребенок усвоил хотя бы одну такую игру, он захочет придумать новую инсценировку для знакомых стихов, песенок, рассказов. Эти игры помогают развивать творческое мышление, внимание, память, свободу движений, чувство пространства, а главное речь.
Активную тренировку пальчиков можно начинать уже с десятимесячного возраста. Но помните, что стоит начинать играть только одной рукой. С 3-х лет, детки могут освоить игру, где заняты обе руки. 4-5 летние дети с интересом «гримируют» пальцы под героев знакомых сказок.
Пальчики в лесу.
Проделайте это упражнение с правой и левой ручкой малыша.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой левую руку ребенка ладонью к себе, легко прикасается своими пальцами к пальцам ребенка)
Этот пальчик гриб нашел,
(загибает мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает безымянный палец)
Этот резал,
(загибает средний палец)
Ну, а этот лишь глядел!
(загибает большой палец, слегка щекочет ладошку)
Непоседа.
Пальчик, пальчик непоседа. (Сгибать и разгибать большой палец)
Где ты бегал, Где обедал? (То же)
Я с мизинцем ел калину, (Соединить большой палец и мизинец)
С безымянным ел малину, (То же с безымянным, и т. д.)
С указательным клубнику.
Ел со средним землянику.
Поиграем со снежком.
Раз, два, три, четыре, (Сминать лист бумаги)
Мы с тобой снежок лепили! (Продолжать сминать лист)
Очень твердый, очень гладкий! (Покатать между ладонями скомканный лист)
И совсем, совсем несладкий, (То же самое)
Раз – подбросим, (Движения по тексту)
Два – поймаем, (Движения по тексту)
Три – уроним, (Уронить лист на пол)
И сломаем! (Потопать ногами)
Подарите детям праздник!