Светлана Евстигнеева
Консультация для родителей «Играем с землей, песком, камушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Земля, мать-Земля. По преданию Бог сотворил человека из глины, то есть из земли. Все детские игры с песком, глиной, камнями - прикосновение к материнской стихии. У Земли маленький человек берёт устойчивость, чувство «самости», уверенность в своих силах. Посмотрите, как увлеченно трехлетний карапуз водит по песку лопаткой, возится с формочками и куличиками. Почему? Дети интуитивно знают, что им полезно на энергетическом, магическом уровне. А мы, взрослые, часто об этом забываем. «Выхватываем» ребёнка из песочницы, ведем «развивать».
Дорогие родители!
Публикация «Консультация для родителей „Играем с землей, песком, камушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Запомните: игры с песком и землёй очень важны и очень полезны! Время, потраченное на них, не уйдёт впустую: это игры самые что ни на есть магические и волшебные.
Откуда же берется песок?
Песок, из которого ты строишь замки и крепости, возникает из крупиц скалы, в которых имеется очень много зерен кварца. В земле песок становится плотным, вследствие чего образовывается скала - песчаник (песчаный карьер). На поверхности земли из песка встают песчаные холмы. Самые высокие из них (150 м) находятся в Африке в пустыне Сахара.
Исследуйте вместе с детьми
Опыт "Песок - это множество песчинок"
Ребята, что у меня в стаканчике? (Песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Чтобы получилась большая горка песка, нужно очень много песчинок (воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины). В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?
Вывод: О чём мы сегодня узнали?
Опыт “Что лучше пропускает воду: песок или глина?»
Возьмите 2 одинаковые воронки и поставьте на стаканы.
В каждую воронку положите немного ваты. В одну воронку до половины насыпьте песок, а в другую положите истолченную глину. Налейте в обе воронки доверху воды. Наблюдайте.
Вывод: Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо. Песок - сыпучее вещество, а глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой.
"Песчаный конус"
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.
Вывод: песок сыпучий и может двигаться (напомнить детям о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожими на волны моря).
"Свойства мокрого песка"
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень.
Вывод: вот так песок работает на строительстве домов.
"Свойства насеянного песка"
Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Сверху положите на песок без давления на предмет заострённый карандаш или палочку. Потом поместите тяжёлый предмет (ключ, монету в 5 рублей). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося на песке. После этого посыпьте не просеянный песок на эту поверхность и повторите аналогичные действия.
Вывод: насеянный песок плотнее, этим свойством пользуются строители, в набросанный песок предмет погружается глубже, чем в насеянный.