Лучший педагог года

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе».

Светлана Шитова
Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе».

Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы).

Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь зависит от родителей. Именно они обеспечивают его основные потребности: в пище, тепле, любви, внимании, безопасности и т. д. Но после периода младенчества, когда связь матери с ребенком особенно тесна, наступает период ослабления, когда ребенок взрослеет, становится более самостоятельным. Если родители показывают способы и средства удовлетворения физиологических потребностей (ребенка учат, как правильно питаться, утолить жажду, оградить себя от холода и т. д., то по отношению к потребностям психологическим такое воспитание практически отсутствует. Да и не каждый родитель догадывается о наличии таковых. Маленький человек сам должен найти способы поведения, которые вызывают одобрение родителей, дают ребенку ощущение собственной значимости.

Публикация «Консультация для родителей „Играют дети — играем вместе“,» размещена в разделах

В беседе с родителями группы, я задавала такой вопрос: «Играете ли Вы с ребенком, или вы считаете, что он в этом не нуждается?»

Вот некоторые ответы родителей :

Мама Вовы: «А зачем с ним играть? Он и так в своей комнате все время возится с игрушками и играет с братом».

Мама Жени: «Играть? Это что же, ползать с ним по полу, стрелять, притворяться убитым? Я же не ребенок. Я могу почитать ему, поговорить о чем-то!»

Мама Ульяны: «Она любит, когда я с ней играю. Да я и понимаю, что, наверное, нужно не только читать ей книжки, но и играть. Но я часто не понимаю, чего она хочет. Сердиться и говорит: «Ты не умеешь играть, мамочка. Ты не так делаешь, ведь ты непослушная девочка и все должна делать наоборот!» Я не знаю, как быть. Полезно ли для моей дочки, если я буду изображать непослушного ребенка».

Мама Оли: «Она в детском саду играет и во дворе с детьми, но надо же и полезными вещами заниматься».

Можно привести еще много примеров, из которых видно, что родители не играют с детьми не потому, что они сверхзаняты, а потому что отношение взрослых к детской игре и к необходимости совместной игры с детьми в основном сводится к следующему:

• В игре немного пользы, лучше привлечь ребенка к более серьезным занятиям.

• Ребенок отлично и сам играет, ему это доставляет удовольствие, поэтому нечего и вмешиваться в его игру. Нужно покупать ему игрушки, а уж он найдет способ, как ими распорядиться и себя занять. Полезно играть или нет - неважно. Главное-ребенок чем-то занят и не пристает к взрослым.

Играть с ребенком нужно, но непонятно в какие игры играть, и как вообще это делать, чтобы это принесло больше пользы.

Педагогические рекомендации по организации игры ребенка дома.

1. У ребенка должна быть любимая игрушка (мишка, обезьянка, кукла, кошка и др., с которой он гуляет, играет и даже спит. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с ребенком необходимо установить правила обращения с этой игрушкой: она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать кукол за волосы и т. д., делиться впечатлениями со своей игрушкой.

2. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

3. Покупая игрушки, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость.

Главное при покупке игрушек – их педагогическая целесообразность. Можно спросить ребенка, для каких игр понадобиться игрушка, как он будет играть, а если он сомневается, то подсказать.

Например, у Сени много различных машин, но мама говорит, что он их часто ломает, не знает, как с ними играть. Я рекомендую маме подсказать сыну следующие игровые действия:

-заправить машину бензином на заправке;

-заменить колеса;

-покрасить машину;

-накачать шины;

-съездить куда-то за грузом и т. д.

Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремить играть там, где находятся взрослые. Нуждаясь в постоянной поддержке, поощрениях, местом для игры он выбирает комнату бабушки, кухню, если там находится мама, и т. д. Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обогащает игровой и нравственный опыт. Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается их убирать. А это самое большое бедствие для мам.

Рассмотрим такой пример: Даше 4 года. Девочка закончила игру. Как не хочется убирать игрушки! Каждый раз Даша чуть не со слезами на глазах приводит в порядок свое игровое хозяйство.

- Ну-ка, кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? - предлагает мама дочке. Ты собираешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола. Договоримся, чтобы все было сделано аккуратно.

Этот прием не раз выручал Дашину маму.

А вот опыт Настиной Мамы:

Пора собираться гулять. Все игрушки по местам! Кукла Наташа, посмотри, как Настенька станет наводить у себя порядок, потом расскажешь мне, аккуратна ли наша Настя. Мама наклоняется к кукле и что-то шепчет ей на ухо.

-Что ты ей сказала? Скажи мне?- с любопытством спрашивает Настя.

-Не скажу. Это наш с Наташей Секрет. Узнаешь после того, как уберешь игрушки. Правда, Наташенька, после скажем.

Кукла кивает головой и ставится на самое видное место: она «смотрит». После всей уборки девочке сообщают секрет. Кукла Наташа сказала: «Очень люблю свою Настеньку. Она аккуратная, любит свои игрушки, хорошо за ними ухаживает». Настя довольна, с хорошим настроением отправляется гулять.

Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, разделяют его мысли, с ним хотят играть.

Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если ребенок нечаянно сломал игрушку, не спешите её выбрасывать. Это сделать никогда не поздно. Конечно, можно игрушку заменить новой, но помните, что со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть в этом единодушны.

Так, во время дневного сна в детском саду у Аниного кота нечаянно оторвалась голова. Мы попросили Анину маму дома полечить его. На следующее утро Аня с такой гордостью принесла кота в детский сад, легла с ним спать, но уже аккуратно обращалась с игрушкой.

Ремонт игрушки может обыгрываться по-разному:

• если у мишки оторвалась лапа, взрослому можно на время превратиться в доктора Айболита, а ребенку – в медицинскую сестру.

• Если у машины отскочило колесо, ее можно на время ремонта поставить в гараж, сделанный из строителя.

Чем больше времени взрослый уделяет своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают, создают в семье дружескую атмосферу.

Использованная литература:

1. Т. Доронова, Н. Торловская «Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду» Москва, 1998

2. Основная образовательная программа «Детский сад 2100»-М. :Баллас, 2014

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

Игры, в которые играют гиперактивные детиИгры, в которые играют гиперактивные дети В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей "Играем вместе с детьми" Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Практикум для родителей «Играем вместе» Практикум для родителей «Играем вместе» Бартошевич Т. И. Педагог-психолог ДС № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Цель: Осуществлять.

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Во что играют наши детиВо что играют наши дети Самая главная игрушка для девочки – это кукла. С рождения дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Куклы-хулиганы.

Во что играют наши дети ВидеоВо что играют наши дети Видео Для ознакомления родителей с методикой воспитания детей дошкольного возраста в детском саду, был разработан творческо-ознакомительный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе».
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД