МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игрушки: как оценить их качество»

Елена Соколова
Консультация для родителей «Игрушки: как оценить их качество»

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению во взрослый мир, в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Публикация «Консультация для родителей „Игрушки: как оценить их качество“» размещена в разделах

Основное требование к игрушкам по определению психологов: игрушка должна способствовать развитию ребенка. А так как основной стимулятор развития ребенка - это деятельность, то, соответственно, главной функцией игрушки должна быть активизация детской деятельности. И этот аспект должен отчетливо осознаваться взрослым, т. е. выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, ЧТО РЕБЕНОК БУДЕТ С НЕЙ ДЕЛАТЬ.

В подборе игрушек следует исходить из психологических особенностей возраста. Младшим дошкольникам нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития ребенка.

1. Игрушки из реальной жизни - Куклы и целые кукольные семьи (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

2. Игрушки для интеллектуального развития, а также развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия, бумага для аппликаций, и т. д.

3. Игрушки, способствующие развитию физических качеств. Мячи, обручи, скакалки, кегли, дротики, велосипед, самокат и многие другие спортивные игрушки.

4. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, и т. д.

А теперь рассмотрим эти игрушки согласно возрастным особенностям детей.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки, кубики, мягкие, пушистые и резиновые игрушки, небольшие куклы. Но сильно заваливать ребенка мягкими игрушками не стоит, т. к. у детей чаще всего есть одна-две любимые, с которыми они и спят, и говорят, и гуляют.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т. п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.

Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь, большая машина и т. д.).

К четырём годам хорошо подойдут строительные наборы, игрушки-забавы. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание построить ферму.

Основным видом деятельности ребёнка в этом возрасте становится ролевая игра. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Давайте рассмотрим с вами такую ситуацию:

Четырехлетняя Машенька набрала на прогулке много мелких камешков, заполнив ими карманы пальто. Решила, что дома будет ими играть. Мама заметила оттопыренные карманы пальто.

- Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор? Да и карманы порвешь. Только и убирай за тобой!

- Это камешки. красивые. я ими играть буду.

- Выбрасывай сейчас же! Нашла чем играть, - настаивает мама, и. камешки летят в разные стороны. Девочка плачет: жалко расставаться с таким сокровищем, да и не хочется отстать от подружки Марины.

- Посмотрите, что у меня есть, - каждый раз с восторгом показывает она Машеньке еще какую-нибудь новую находку.

И чего только нет у этой девочки: ракушки, прутики, камешки, шишки. Дома в уголке для игр есть самоделки из природного материала: человечки из шишек и желудей, кукла из смолы, засушенные цветы и листья, и многое другое. Родители помогают ей мастерить игрушки и даже пополняют ее игровое хозяйство интересными находками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается. Можно заметить, что прежде чем просто поиграть в куклу или машинку, ребенок большую часть игры строит кукле дом или машинке гараж? Малыш продумывает интерьер, выстраивает комнатку и рыщет по всей квартире в поисках вещей, что могли бы подойти в качестве стола или как перегородка между комнатами. Самое интересное, ребенку может даже не подходить игрушечная мебель, он найдет что-нибудь поинтересней.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки «что она отображает, игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности». Содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные качала формирующейся личности. Такого рода игрушки недопустимы.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях. Следует помнить, что чем больше возможностей представляет игрушка для различных действии, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности.

Предъявляются определенные требования и к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Оформление игрушки должно быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требовании.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для родителей «Вязанные игрушки»Консультация для родителей «Вязанные игрушки» Оранжевым было лето, А розовой станет осень. Зима будет в зелень одета, Нежнейшую,будто озимь. Вы скажете,так не бывает? Готова не согласиться.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Ребёнок разбрасывает игрушки» Эта ситуация знакома многим родителям. Ведь так трудно порой уговорить ребёнка убрать за собой игрушки. Но не надо отчаиваться. Можно придумать.

Консультация для родителей «Убери игрушки»Консультация для родителей «Убери игрушки» Вопрос приучения ребенка к порядку, наверняка, возникает в каждой семье. В первую очередь пример аккуратности должны показывать сами родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки: как оценить их качество»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД