МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» (8 фото)

Анжела Сорокина
Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение"

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»

Сорокина Анжела Валерьевна

Публикация «Консультация для родителей „Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение“» размещена в разделах

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Без игры невозможно осуществить ни один аспект воспитания ребенка (познавательный, физический, социально-коммуникативный, трудовой и эстетический). Именно в игре активизируются все процессы воспитания ребенка, развиваются личные интересы и социальные потребности.

Игры в детском саду делятся на несколько видов:

дидактические (игры по инициативе взрослого с готовыми правилами);

творческие (игры по инициативе детей);

словесные (в которых действия сопровождаются текстом или в которых подразумевается общение взрослого с детьми);

подвижные (игры, которые развивают двигательную активность ребенка);

народные (созданные народом).

В творческих играх дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются в героев художественных произведений. Творческие игры бывают:

сюжетно-ролевые;

• театрализованные;

• конструктивные.

Сюжетно-ролевая игра – это отражение накопленного жизненного опыта ребенка, его видение реального мира. В раннем возрасте дети играют «рядом», не умея соблюдать правила и подчиняться общему сюжету игры. Дети выполняют простейшие действия с игрушками и предметами. Немного позже такая игра преобразуется в игру - ситуацию, когда обыгрываются несложные действия, вырабатываются стереотипы поведения в разных ситуациях. Интерес к сюжетно-ролевым играм развивается у детей к 3-4 годам. Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путем принятия на себя определенной роли. Дети изображают людей, животных, работу врача, парикмахера, водителя и др. Такие игры проводятся при непосредственном участии взрослого (воспитателя).

Фото «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»

"Путешествие на автобусе"

Консультация для родителей - фото

"На приёме у врача"

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей Фото №2 Игры для детей Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение Фото №3 Сорокина Анжела Валерьевна Публикация Консультация для родителей Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение размещена в разделах Игрушки

"Мы обедаем"

Театрализованная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального и искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций. Театрализованные игры делятся на две основные группы:

режиссерские, когда взрослый организует игровое пространство, а актерами и исполнителями в игре являются куклы или дети.

игры-драматизации (создаются по готовому сюжету из литературного произведения.). Значение данной игры – помочь детям понять идею произведения, передать соответствующий образ сказочного персонажа, развивать воображение, эмоциональные переживания, речевые навыки и коммуникативные способности. Дети раннего возраста с удовольствием разыгрывают отдельные эпизоды сказки «Курочка ряба», «Репка», но самостоятельно развить и обыграть сюжеты пока не могут. В процессе работы у малышей развивается воображение, формируется речь, интонация, мимика, двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать роли движение и слово, развивают чувство партнерства и творческие способности.

Конструктивные игры – содействуют приобретению конструктивных навыков. В таких играх у детей ярко проявляется интерес к свойствам предмета и желанием научиться с ним работать. Материал для таких игр может быть различным: конструктор, кубики, мозаика, модульные блоки и др.

В группах раннего и младшего возраста воспитатель берет на себя роль организатора, активного участника в игре, показывая образец действий и способы манипуляции со строительными материалом, вводя разнообразие форм и размеров постепенно. Строительный материал знакомит с геометрическими формами, величиной, цветом, местом расположения. Такие игры развивают воображение ребенка, его конструктивные способности, мышление, приучают к сосредоточенности.

Игры с правилами дают возможность систематически упражнять детей в становлении определенных привычек, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга.

По содержанию и ведению игры с правилами делятся на две группы: дидактические и подвижные.

Дидактические игры развивают умственные способности, внимание, логическое мышление, память, воображение. Обязательным условием являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.

Дидактические игры используются для обучения, воспитания и развития детей на различных занятиях, в самостоятельной деятельности и разных режимных процессах.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки, пособия, макеты, наглядный материал (картинки, карточки, иллюстрации, открытки и т. п.). Воспитатель знакомит малышей с игрушками, показывают варианты их использования.

Дидактические игры – увлекательное и интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам и содержанию: парные картинки, лото, домино и др.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками, опираясь на имеющиеся представления о предметах, (выделять характерные признаки, отгадывать по описанию, находить сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам). В раннем возрасте активно используются пальчиковые игры, потешки, речевые гимнастики, в которых все действия сопровождаются текстом.

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, обогащению их двигательного опыта, удовлетворяют потребность малышей в движении. Подвижные игры проводятся в помещении и на воздухе, и бывают разной степени подвижности (с бегом, ловлей, прыжками, а также хороводные и малоподвижные игры)

Фото №4 Консультации для родителей Игры для детей Игры для детей Фото №5 Роль и значение детских игр в развитии детей игры невозможно осуществить ни один аспект воспитания ребенка познавательный физический социально коммуникативный трудовой и эстетический

Народные игры – это игры, построенные с учетом этнических особенностей и народного фольклора.

В народной игре отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции. Такие игры способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности, доброжелательности, толерантности, любви к своему народу, Родине.

Играйте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 14:46
+318Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сорокина (УИ 607900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД