МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» (8 фото)

Анжела Сорокина
Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»

Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение"

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»

Сорокина Анжела Валерьевна

Публикация «Консультация для родителей „Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение“» размещена в разделах

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Без игры невозможно осуществить ни один аспект воспитания ребенка (познавательный, физический, социально-коммуникативный, трудовой и эстетический). Именно в игре активизируются все процессы воспитания ребенка, развиваются личные интересы и социальные потребности.

Игры в детском саду делятся на несколько видов:

дидактические (игры по инициативе взрослого с готовыми правилами);

творческие (игры по инициативе детей);

словесные (в которых действия сопровождаются текстом или в которых подразумевается общение взрослого с детьми);

подвижные (игры, которые развивают двигательную активность ребенка);

народные (созданные народом).

В творческих играх дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются в героев художественных произведений. Творческие игры бывают:

сюжетно-ролевые;

• театрализованные;

• конструктивные.

Сюжетно-ролевая игра – это отражение накопленного жизненного опыта ребенка, его видение реального мира. В раннем возрасте дети играют «рядом», не умея соблюдать правила и подчиняться общему сюжету игры. Дети выполняют простейшие действия с игрушками и предметами. Немного позже такая игра преобразуется в игру - ситуацию, когда обыгрываются несложные действия, вырабатываются стереотипы поведения в разных ситуациях. Интерес к сюжетно-ролевым играм развивается у детей к 3-4 годам. Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путем принятия на себя определенной роли. Дети изображают людей, животных, работу врача, парикмахера, водителя и др. Такие игры проводятся при непосредственном участии взрослого (воспитателя).

Фото «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»

"Путешествие на автобусе"

Консультация для родителей - фото

"На приёме у врача"

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей Фото №2 Игры для детей Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение Фото №3 Сорокина Анжела Валерьевна Публикация Консультация для родителей Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение размещена в разделах Игрушки

"Мы обедаем"

Театрализованная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального и искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций. Театрализованные игры делятся на две основные группы:

режиссерские, когда взрослый организует игровое пространство, а актерами и исполнителями в игре являются куклы или дети.

игры-драматизации (создаются по готовому сюжету из литературного произведения.). Значение данной игры – помочь детям понять идею произведения, передать соответствующий образ сказочного персонажа, развивать воображение, эмоциональные переживания, речевые навыки и коммуникативные способности. Дети раннего возраста с удовольствием разыгрывают отдельные эпизоды сказки «Курочка ряба», «Репка», но самостоятельно развить и обыграть сюжеты пока не могут. В процессе работы у малышей развивается воображение, формируется речь, интонация, мимика, двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать роли движение и слово, развивают чувство партнерства и творческие способности.

Конструктивные игры – содействуют приобретению конструктивных навыков. В таких играх у детей ярко проявляется интерес к свойствам предмета и желанием научиться с ним работать. Материал для таких игр может быть различным: конструктор, кубики, мозаика, модульные блоки и др.

В группах раннего и младшего возраста воспитатель берет на себя роль организатора, активного участника в игре, показывая образец действий и способы манипуляции со строительными материалом, вводя разнообразие форм и размеров постепенно. Строительный материал знакомит с геометрическими формами, величиной, цветом, местом расположения. Такие игры развивают воображение ребенка, его конструктивные способности, мышление, приучают к сосредоточенности.

Игры с правилами дают возможность систематически упражнять детей в становлении определенных привычек, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга.

По содержанию и ведению игры с правилами делятся на две группы: дидактические и подвижные.

Дидактические игры развивают умственные способности, внимание, логическое мышление, память, воображение. Обязательным условием являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.

Дидактические игры используются для обучения, воспитания и развития детей на различных занятиях, в самостоятельной деятельности и разных режимных процессах.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки, пособия, макеты, наглядный материал (картинки, карточки, иллюстрации, открытки и т. п.). Воспитатель знакомит малышей с игрушками, показывают варианты их использования.

Дидактические игры – увлекательное и интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам и содержанию: парные картинки, лото, домино и др.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками, опираясь на имеющиеся представления о предметах, (выделять характерные признаки, отгадывать по описанию, находить сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам). В раннем возрасте активно используются пальчиковые игры, потешки, речевые гимнастики, в которых все действия сопровождаются текстом.

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, обогащению их двигательного опыта, удовлетворяют потребность малышей в движении. Подвижные игры проводятся в помещении и на воздухе, и бывают разной степени подвижности (с бегом, ловлей, прыжками, а также хороводные и малоподвижные игры)

Фото №4 Консультации для родителей Игры для детей Игры для детей Фото №5 Роль и значение детских игр в развитии детей игры невозможно осуществить ни один аспект воспитания ребенка познавательный физический социально коммуникативный трудовой и эстетический

Народные игры – это игры, построенные с учетом этнических особенностей и народного фольклора.

В народной игре отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции. Такие игры способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности, доброжелательности, толерантности, любви к своему народу, Родине.

Играйте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 14:46
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД