Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»

Виктория Дементьева
Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»

Памятка:

Ребенок 4-5 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становиться в большей мере произвольным, хотя и непосредственным. Помимо этого нужно занимать развитием мелкой моторики, развивать логическое мышление посредством решения задач на смекалку. Занимаясь с ребенком подготовкой к школьному обучению, взрослые не должны забывать, что она должна проходить в игровой форме.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для детей в кругу семьи“» размещена в разделах

Игра – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры можно и нужно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или нет трудностей, может ли справиться с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре. Следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно поиграть дома с детьми.

«Лес, море»

Цель: развивать внимание.

Бросить мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море ит. д.). возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности. Затем можно поменяться ролями.

«Всё, что летает»

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить ребенку назвать 3-5 предметов по названному признаку, например, которые летают (или всё теплое, холодное, одушевленное, мягкое, умеющее прыгать и т. д.)

«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание

Поставьте на стол десять игрушек ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- игрушек стало больше или меньше?

- какие игрушки исчезли?

- какими они были по счету?

«Найди игрушку»

Цель: развитие внимания и употребление в речи предлогов.

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет её, а найдя обязательно определит местонахождение: на, за, между, в, у… и т. п. потом поменяйтесь ролями.

«Путешествие на дачу»

Цель: развитие навыков счета и зрительного внимания.

Скоротать время в дороге можно таким образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, идущие навстречу белые машины, а ребенок красные или один считает легковые, другой грузовые, можно считать машины определенной марки.

«Камешки»

Цель: развитие моторики и навыков счета

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот выиграл.

«Кто больше»

Цель: развитие мелкой моторики

Перед играющим на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие слухового внимания

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т. д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружков. Потом можно поменяться ролями.

«Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Ребенку предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка подошва, ремешки пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: декабрь, январь, май, сентябрь, октябрь.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Эту игру можно продолжить.

«Придумай предложение»

Цель: развивать логическое мышление, речевую активность.

Взрослый берет мяч и говорит какое-либо слово, а ребенок придумывает с этим словом предложение. Например, слово «близко» и кидает ребенку мяч. Тот ловит мяч и отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок может загадать слово взрослому или другому члену семьи, тот придумывает предложение с его словом. Мяч передается дальше.

«Цепочка слов»

Цель: развивать умение выделять последний звук в слове. Расширять словарный запас.

Взрослый называет слово, ребенок называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего и по «цепочке» передает его взрослому.

В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из сада, на прогулке и т. д.

Публикации по теме:

Готовность к обучению грамоте -Насколько оправдано раннее обучение детей чтению? Готовность ребенка к овладению навыком чтения предполагает сформированность целого ряда.

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД