Виктория Дементьева
Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка:
Ребенок 4-5 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становиться в большей мере произвольным, хотя и непосредственным. Помимо этого нужно занимать развитием мелкой моторики, развивать логическое мышление посредством решения задач на смекалку. Занимаясь с ребенком подготовкой к школьному обучению, взрослые не должны забывать, что она должна проходить в игровой форме.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для детей в кругу семьи“» размещена в разделах
Игра – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры можно и нужно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или нет трудностей, может ли справиться с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре. Следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно поиграть дома с детьми.
«Лес, море»
Цель: развивать внимание.
Бросить мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море ит. д.). возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности. Затем можно поменяться ролями.
«Всё, что летает»
Цель: развивать логическое мышление.
Предложить ребенку назвать 3-5 предметов по названному признаку, например, которые летают (или всё теплое, холодное, одушевленное, мягкое, умеющее прыгать и т. д.)
«Чего не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание
Поставьте на стол десять игрушек ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- игрушек стало больше или меньше?
- какие игрушки исчезли?
- какими они были по счету?
«Найди игрушку»
Цель: развитие внимания и употребление в речи предлогов.
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет её, а найдя обязательно определит местонахождение: на, за, между, в, у… и т. п. потом поменяйтесь ролями.
«Путешествие на дачу»
Цель: развитие навыков счета и зрительного внимания.
Скоротать время в дороге можно таким образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, идущие навстречу белые машины, а ребенок красные или один считает легковые, другой грузовые, можно считать машины определенной марки.
«Камешки»
Цель: развитие моторики и навыков счета
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот выиграл.
«Кто больше»
Цель: развитие мелкой моторики
Перед играющим на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Чудесный мешочек»
Цель: развитие слухового внимания
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т. д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружков. Потом можно поменяться ролями.
«Выбери нужное»
Цель: развивать логическое мышление.
Ребенку предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка подошва, ремешки пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: декабрь, январь, май, сентябрь, октябрь.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
Эту игру можно продолжить.
«Придумай предложение»
Цель: развивать логическое мышление, речевую активность.
Взрослый берет мяч и говорит какое-либо слово, а ребенок придумывает с этим словом предложение. Например, слово «близко» и кидает ребенку мяч. Тот ловит мяч и отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок может загадать слово взрослому или другому члену семьи, тот придумывает предложение с его словом. Мяч передается дальше.
«Цепочка слов»
Цель: развивать умение выделять последний звук в слове. Расширять словарный запас.
Взрослый называет слово, ребенок называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего и по «цепочке» передает его взрослому.
В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из сада, на прогулке и т. д.