Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»

Виктория Дементьева
Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка:

Ребенок 4-5 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становиться в большей мере произвольным, хотя и непосредственным. Помимо этого нужно занимать развитием мелкой моторики, развивать логическое мышление посредством решения задач на смекалку. Занимаясь с ребенком подготовкой к школьному обучению, взрослые не должны забывать, что она должна проходить в игровой форме.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для детей в кругу семьи“» размещена в разделах

Игра – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры можно и нужно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или нет трудностей, может ли справиться с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре. Следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно поиграть дома с детьми.

«Лес, море»

Цель: развивать внимание.

Бросить мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море ит. д.). возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности. Затем можно поменяться ролями.

«Всё, что летает»

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить ребенку назвать 3-5 предметов по названному признаку, например, которые летают (или всё теплое, холодное, одушевленное, мягкое, умеющее прыгать и т. д.)

«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание

Поставьте на стол десять игрушек ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- игрушек стало больше или меньше?

- какие игрушки исчезли?

- какими они были по счету?

«Найди игрушку»

Цель: развитие внимания и употребление в речи предлогов.

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет её, а найдя обязательно определит местонахождение: на, за, между, в, у… и т. п. потом поменяйтесь ролями.

«Путешествие на дачу»

Цель: развитие навыков счета и зрительного внимания.

Скоротать время в дороге можно таким образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, идущие навстречу белые машины, а ребенок красные или один считает легковые, другой грузовые, можно считать машины определенной марки.

«Камешки»

Цель: развитие моторики и навыков счета

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот выиграл.

«Кто больше»

Цель: развитие мелкой моторики

Перед играющим на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие слухового внимания

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т. д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружков. Потом можно поменяться ролями.

«Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Ребенку предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка подошва, ремешки пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: декабрь, январь, май, сентябрь, октябрь.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Эту игру можно продолжить.

«Придумай предложение»

Цель: развивать логическое мышление, речевую активность.

Взрослый берет мяч и говорит какое-либо слово, а ребенок придумывает с этим словом предложение. Например, слово «близко» и кидает ребенку мяч. Тот ловит мяч и отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок может загадать слово взрослому или другому члену семьи, тот придумывает предложение с его словом. Мяч передается дальше.

«Цепочка слов»

Цель: развивать умение выделять последний звук в слове. Расширять словарный запас.

Взрослый называет слово, ребенок называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего и по «цепочке» передает его взрослому.

В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из сада, на прогулке и т. д.

Публикации по теме:

Готовность к обучению грамоте -Насколько оправдано раннее обучение детей чтению? Готовность ребенка к овладению навыком чтения предполагает сформированность целого ряда.

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дементьева (УИ 319043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД