Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» (18 фото)

Марина Еникеева
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителей

"Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

I часть. Теоретическая (с показом оборудования)

Вопрос о раннем развитии детей в настоящее время очень актуален.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

А у слабовидящих детей, вследствие нарушения деятельности зрительного анализатора, наблюдаются проблемы в восприятии окружающего мира, сенсорном развитии, развитии разных сторон речи и т. д. Но не стоит отчаиваться: при совместной и систематической работе педагогов и родителей можно достигнуть положительных результатов в развитии детей. Как это сделать? Очень просто - поиграйте с вашим малышом! Я Вас познакомлю с некоторыми играми и упражнениями, которые мы используем в детском саду. Такие же игры и упражнения или аналогичные Вы можете использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики и зрительного восприятия вашего малыша. В процессе этих игр и упражнений у детей улучшается память, слуховое и зрительное восприятие, формируется сенсорная культура ребенка, совершенствуются движения пальцев рук, что способствует развитию речи детей. Главное - это хорошее настроение и неподдельный интерес к вашему ребенку и к его занятиям. Играя, вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете. Играйте с детьми в хорошо освещенном помещении, следите чтобы очки были с чистыми стеклами и правильно надеты. И помните, что детям с нарушением зрения требуется большая продолжительность времени для восприятия. Многие игры можно приобрести в магазинах, а некоторые из них смастерить своими руками.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

"Волшебные прищепочки"

(развитие мелкой моторики и координации движений, активизация ощущений)

Вам понадобятся: самые обычные прищепки любого размера и цвета, а также разные фигуры из различного материала (картон, пробка и т. д.) или картинки, силуэты животных, предметов.

Предложите нарядить елочку, надеть иголки на ёжика, сделать лучики солнышку, назвать цвет, форму предмета и т. д.

Фото «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

"Соберем бусы"

(развитие мелкой моторики и координации движений, внимания, дивергенции и конвергенции)

Вам понадобятся: бусины большого размера (постепенно можно уменьшать размер) или пуговицы, крышечки, шнурок, веревочка или леска.

Предложите собрать бусы для бабушки или для кого-нибудь из членов семьи. Когда ребенок научится нанизывать бусины, можно предложить собрать бусы по цвету, чередуя и т. д.

Консультация для родителей - фото

"Резиночки на кнопочной тропиночке"

(развитие мелкой моторики и координации движений, внимания, прослеживающей функции глаза)

Вам понадобятся: деревянная доска с набитыми кнопками и резинки канцелярские или для волос.

Предложите малышу натянуть резиночки на кнопки. Можно делать различные дорожки, узоры.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей

"Играем с перчатками"

(развитие мелкой моторики, речи)

Вам понадобятся: детские перчатки, различные пуговицы в виде фигурок предметов, пришитые к ней.

Предложите ребенку поиграть с героями перчатки, поздороваться с ними, отправиться в путешествие.

Фото №2 Игры для детей Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения часть

"Чудесный кармашек" ("Чудесный мешочек")

(развитие мелкой моторики, осязания, тактильного восприятия, речи)

Вам понадобятся: мешочек или кукла с карманом на одежде, крупа (фасоль, горох, мелкие предметы, игрушки.

Предложите ребенку нащупать в крупе спрятанные предметы и угадать, что это и назвать. Можно разнообразить игру: "Найди ёлочку" и т. д.

Фото №3 Теоретическая с показом оборудования Вопрос о раннем развитии детей в настоящее время очень актуален

"Разложи крупу в бутылочки"

("Золушка") (развитие мелкой моторики, активизация фиксации взора, развитие зрительного соотнесения предметов по форме и величине)

Вам понадобятся: емкость с различными крупами (фасоль, горох, греча, семенами дыни, арбуза, несколько пустых бутылочек.

Предложите ребенку помочь Вам перебрать крупу, разложить в разные бутылочки.

Фото №4 Публикация Консультация для родителей Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения размещена в разделах Игрушки

"Покорми цыпленка"

(развитие мелкой моторики, щепоти, координации движений, внимания, усидчивости)

Вам понадобятся: баночка с крышкой, в которой сделана прорезь (можно оформить под животное, фасоль в другой емкости.

Предложите ребенку покормить маленького цыпленка

Фото №5 Консультации для родителей Игры для детей Консультации для родителей Мелкая моторика Мелкая моторика

"Крутилки-раскрутилки"

(развитие мелкой моторики,

Вам понадобятся: доска с прикрепленными к ней горловинами от детского сока или других напитков, внутри приклеить картинки, крышки разного размера.

Предложите ребенку раскрутить, посмотреть картинку и затем закрутить крышки. Усложнение: подобрать крышку к горловине.

Фото №6 Консультации и рекомендации Нарушение зрения

"Мобильный тренажер"

(развитие мелкой моторики, восприятия цвета и формы, представлений о предметах, наблюдательности)

Вам понадобятся: коробка с горловинами, вкладыши: разные картинки, емкость с крышками разного цвета.

Предложите ребенку подобрать колеса к машине, собрать гусеничку, светофор и т. д.

Фото №7 Обучение детей с нарушением зрения Развитие ребенка

"Замоталки"

(развитие мелкой моторики, координации движений, прослеживающей функции глаза)

Вам понадобятся: различные шнурочки, тесьма или нитки, швейные катушки, деревянные палочки и т. д.

Предложите ребенку намотать шнурочки или тесьму на катушки. можно устроить соревнование: кто быстрее намотает)

Фото №8 Но не стоит отчаиваться при совместной и систематической работе педагогов и родителей можно достигнуть положительных результатов в развитии детей

"Выложи дорожку", "Проведи дорожку"

(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания)

Вам понадобятся: камушки или фломастер, картинки с изображением дорожек, например от машины к домику и т. д.

Предложите ребенку выложить дорожку камешками.

Фото №9 Как это сделать Очень просто поиграйте с вашим малышом Я Вас познакомлю с некоторыми играми и упражнениями которые мы используем в детском саду Фото №10 Такие же игры и упражнения или аналогичные Вы можете использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики и зрительного восприятия вашего малыша

"Лабиринт"

(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания, пространственной ориентировки)

Вам понадобятся: картинки - лабиринты, фломастеры

Предложите ребенку провести дорожку от одного предмета до другого фломастером или взглядом.

Фото №11 Главное это хорошее настроение и неподдельный интерес к вашему ребенку и к его занятиям

"Фигуры из палочек"

(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания, развитие навыков пространственной ориентировки, комбинаторного мышления, конструктивного праксиса, закрепление навыков цветоразличения)

Вам понадобятся: картинки с изображением предметов из палочек, счетные палочки или цветные спички.

Предложите ребенку выбрать картинку, внимательно посмотреть и выложить предмет из палочек или спичек.

Фото №12 Играя вызывайте ребёнка на разговор чтобы он называл свои действия и признаки предметов с которыми вы играете

"Надень кольцо"

(развитие глубинного бинокулярного зрения, глазомера, координации движений)

Вам понадобятся: подставка с конусами или стержнями, кольцо, привязанное на ниточке.

Предложите ребенку надеть кольцо, привязанное на ниточке на конус или стержень.

Фото №13 Играйте с детьми в хорошо освещенном помещении следите чтобы очки были с чистыми стеклами и правильно надеты

"Попади в колечко"

(развитие глазомера, стереоскопического зрения, закрепление правильной фиксации глаз, координации движений).

Вам понадобятся: на подставке размером 25* 20 см вертикально укреплен стержень с поперечной планкой наверху длиной 25 см. На планке подвешены колечки разного диаметра, палочка.

Предложите ребенку палочкой попасть внутрь колечка. Подставка находится на расстоянии 25-35 см от ребенка.

Фото №14 И помните что детям с нарушением зрения требуется большая продолжительность времени для восприятия

Другие игры и упражнения:

Выкладывание узоров из мозаики, работа с пирамидками, шнуровки, игры в лото, домино, с конструктором, игры в настольный теннис и баскетбол также способствуют сенсорному развитию, развитию комбинаторного мышления, пространственной ориентировке, воспитанию целенаправленного внимания, зрительному восприятию и памяти.

Играйте вместе с детьми! Когда ребенок играет он развивается и развивается, когда играет!

Фото №15 Многие игры можно приобрести в магазинах а некоторые из них смастерить своими руками

II часть. Практическая

А теперь, уважаемые родители, прошу Вас выбрать одно из пособий и поиграть!

Используемая литература:

Комарова Т. П. Логопедические игры и упражнения для детей с нарушением зрения - М. : АСТ Астрель, 2008. - 175, [1] с. : ил. - (Библиотека логопеда)

Полозова Е. В. Развивающие тренажёры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. - 48 с.

Л. П. Трушина Игры на развитие мелкой моториких. Набор развивающих. карточек ООО "Издательство "Речь"Х, 2012

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

«Зима. Деревья». Традиционное занятие по развитию зрительного восприятия с детьми с нарушением зрения (средняя группа) Тема: Зима; Деревья. Тип занятия: развитие восприятия пейзажного изображения. Цель: Формировать способы восприятия пейзажа. Задачи: 1. Закреплять.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Занятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группеЗанятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группе Тема: «Лесная красавица». Форма проведения: подгрупповая. Цель: 1. Познакомить со способом получения зеленого цвета с помощью светофильтров.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 20:25
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД