Наталья Смирнова
Консультация для родителей «Игры дошкольников и их воспитательное значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромная роль в воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Великий педагог В. А. Сухомлинский подчё ркивал : «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Публикация «Консультация для родителей „Игры дошкольников и их воспитательное значение“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны ребёнка, происходят значительные изменения в его психике. Этим обьясняется огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Развитие игры осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы ребёнок полюбил игру, мог увлечённо и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Вот почему нельзя ждать от ребёнка, чтобы он играл даже тогда, когда окружён множеством игрушек. Играя с ребёнком. Взрослый исподволь руководит его развитием, показывая примеры действий. Обогащает опыт ребёнка. Но не думайте, что надо всё время занимать малыша, действия взрослого не должны подавлять детскую активность, иначе ребёнок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, не захочет играть один. Если ребёнка всегда забавляли взрослые. Не побуждали его к самостоятельным действиям, то у него возникает пассивное отношение к игре, он чаще наблюдает за действиями других, но сам в игру не включается. Не допустима и передозировка игрушками. Игра закончена, дети должны убрать игрушки. С этого начинается воспитание аккуратности, любви к порядку, бережного отношения к игрушкам.
Игра – своеобразная школа чувств ребёнка. Взятая роль захватывает его, воздействует на чувства. Вживаясь в роль, он ведёт себя соответственно и проявляет доброту, внимание, ласку, чуткость,вежливость или жестокость и грубость и т. д. Поэтому важно, чтобы ребёнок брал на себя положительные роли, приобретая положительный нравственный опыт.
Помимо разнообразных игрушек, которые можно купить в магазине, детям необходимы такие, которые можно сделать самим, конечно не без помощи взрослых. Ребёнок, обладая фантазией, мысленно превращает любую находку в желательный образ: листья в деньги, камешки в конфеты.
Как закончить игру? Обычно, мы, взрослые, не задумываемся над этим и чаще всего неожиданно для детей прерываем её развитие: «Ну поиграл и хватит, пора обедать». И если дети заигравшись не слышат наших распоряжений и не подчиняются нам, то мы берём неслуха за руку и оттаскиваем от играющих. Игра закончена конфликтом между взрослым и ребёнком. И как следствие дерзкими капризами, слезами, нежеланием есть, спать и т. д. Дошкольника можно предупредить : «Скоро пойдём обедать». Дать несколько минут ребёнку доиграть. И если вы всегда будете поступать так, ребёнок привыкнет к этому и станет вам подчиняться.
Нельзя допускать, чтобы дети играли в игры с отрицательным содержанием, вызывающие у детей жестокость. Прежде всего, надо попытаться переключить игру. Придав ей положительное содержание. Всегда следует иметь в виду: если игра приняла отрицательный характер, а ваша попытка переключить её не увенчалась успехом, то надо потребовать от детей прекратить игру, разьяснив, почему надо её прекратить.