Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»

Юлия Васёва
Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие родители, очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарь Вашего ребёнка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет! Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх. Дети уже могут самостоятельно рассказать о событиях собственной жизни, причём делают это очень выразительно.

Попробуйте предложить своему ребёнку следующие творческие задания.

(Слайд 2) Игры по дороге в детский сад (из детского сада).

Публикация «Консультация для родителей „Игры в кругу семьи“» размещена в разделах

«Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

Игру «Весёлый счет» тоже можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым?» На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.

Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

Можно организовать игру «Я дарю тебе словечко». Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

(Слайд 3) «Задом наперед» Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

(Слайд 4) "Узнавание"

Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" — береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений "вычерпывал" из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр ("Какое бывает?", "Что делает?"). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Магниты, которыми принято украшать кухню, помогут Вам придумать много интересных заданий и игр. Например, попросить ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т. д.

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук Р. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р-буз или дыню?

Пер-р-р-сики или бананы?

Лук или огур-р-р-цы?

Помидор-р-ры или баклажаны?

В выходной день

«Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое Вы должны сделать именно сейчас. Вернувшись, попросите ребенка рассказать Вам о том, что произошло дальше в мультфильме, и чем он закончился.

"Путаница" Цель: развитие речи, внимания, логического мышления

"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".

Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребёнок любой -

У апельсина цвет. голубой.

Корова мычит,

Поросёнок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака. мяукает.

Как на нашей улице

Крякали две. курицы.

Известно каждому ребенку -

Корова - мама жеребёнка.

"Разные вопросы" Цель: усвоение грамматических основ русского языка.

Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:

Где растут листья? (На ветке).

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками.

(Слайд 5) Игра "Добавь слово"

Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах.

Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры : "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.

Рекомендации

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит развитие ребенка.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Составила учитель-логопед Васёва Ю. Х.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий по декоративному рисованию «В кругу семьи»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий по декоративному рисованию «В кругу семьи» .

Консультация для родителей, воспитанников старшей группы «Масленица, в кругу семьи!» Масленицаэто интересный, древний языческий праздник, который праздновался ещё, до крещения Руси и посвящался праздник поклонению Солнцу.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

«Котенок с клубком». Детский мастер-класс поделки из природного материала для совместного творчества в кругу семьи«Котенок с клубком». Детский мастер-класс поделки из природного материала для совместного творчества в кругу семьи Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению из каштанов симпатичного и забавного котенка, играющего с клубком ниток. Мастер-класс.

Мастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьиМастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьи Мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям. Мастерить вместе.

Мастер-класс поделки «Праздничные свечи» для совместного творчества в кругу семьи к празднику «Сретение»Мастер-класс поделки «Праздничные свечи» для совместного творчества в кругу семьи к празднику «Сретение» После того, как воспитатель провёл беседу с детьми, а так же в своей консультации познакомил родителей с праздником «Сретение Господне»,.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

Шуточные задания и игры для детей и взрослых в кругу семьи на новогодних каникулах. ПродолжениеШуточные задания и игры для детей и взрослых в кругу семьи на новогодних каникулах. Продолжение Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик - братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Экологический мастер-класс из бросового материала «Прилетели бабочки» для совместного творчества в кругу семьиЭкологический мастер-класс из бросового материала «Прилетели бабочки» для совместного творчества в кругу семьи Существует множество способов по изготовлению бабочек из самых разных материалов. Предлагаю изготовить ярких, позитивных бабочек из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васёва (УИ 848648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД