Папки-передвижки

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей»

Кристина Запашняя
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей»

Консультация для родителей.

«Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей».

Подготовила воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 106»

К. А. Запашняя

Публикация «Консультация для родителей „Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей“» размещена в разделах

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Наиболее эффективным средством формирования творческой личности является изобразительная деятельность ребенка в детском саду и дома. Задача воспитателя и родителей – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- формируются навыки контроля и самоконтроля;

- развиваются специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Нетрадиционные техники позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интерес, а родителям это позволяет лучше понять внутренний мир своего ребенка.

В своей работе с детьми я использую следующие виды нетрадиционных техник изображения :

- кляксография

- ниткография

- монотипия предметная и пейзажная

- рисование мыльными пузырями

- пальцеграфия (рисование пальчиками, ладонью, ребром кисти)

- оттиск и отпечатки (поролоном, мытой бумагой, пенопластом, ластиком, пробками от бутылок, печатками из картофеля, листья деревьев и т. п.)

- техника тычка (жесткой кистью, ватными палочками)

- набрызг

- рисование при помощи соли или манной крупы

- рисование с использованием различной основы (бумага, манка, оргстекло и т. п.)

- рисование ребром картона

- мятый рисунок

- скатывание бумаги

- пластилинография

- восковые мелки + акварель

- свеча + акварель

- рисование зубной пастой, помадой, тенями для век, углем, сангиной

- черно – белый и цветной граттаж (гравюра)

- рисование на наждачной бумаге восковыми мелками или пастелью

- рисование по сырому листу бумаги

- батик

- расчесывание краски

- рисование цветным песком

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава, а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Уважаемые родители и коллеги, давайте сделаем мир наших детей ярким и радостным с помощью творчества! Успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.

Использование нетрадиционных техник изображения с целью развития творчества у старших дошкольников В своей работе с детьми я опираюсь на методику Т. С. Комаровой, которая говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»" "Рисование развивает.

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" Эффективность.

Методические рекомендации для педагогов «Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения» Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения и методика их проведения. Важной особенностью занятий с использованием.

«Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» (2) ЧАСТЬ 1-Я "Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования".

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста» Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать.

Развитие художественного творчества детей посредством нетрадиционных художественных техник в работе с бумагой Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ломакина Анна Владимировна, представляю вам сегодня опыт своей работы по теме: «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД