Получи документы

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Светлана Чеховская
Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Консультация для родителей : «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи».

Человек формируется в результате общения с другими людьми. Дошкольное воспитание представляет собой начальную ступень общей системы народного образования. Решение этой задачи прямо и непосредственно связано с общением ребенка со сверстниками. Но главную роль здесь играют взрослые, как хранители опыта, знаний, умений и культуры, накопленных человечеством. Необходимое условие общения – полноценное овладение детьми устной речью.

Публикация «Консультация для родителей „Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

У детей с ОНР 3 уровня возникают ошибки в понимании обиходной речи, связанные с различением рода, числа и падежа существительных и прилагательных, временных форм глагола, оттенков значений однокоренных слов, выражений, отражающих причинно- следственные, пространственные и другие связи и отношения. Мало слов, характеризующих качества, признаки, состояние предметов и действия. При употреблении простых предлогов отмечается большое количество ошибок, сложные предлоги практически не используются. Наблюдается недостаточная развитость грамматических форм языка- неверное употребление падежных окончаний, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Способов словообразования дети почти не знают. В речи преобладают простые предложения. Отмечается затруднения, а зачастую и полное неумение усложнять предложения новыми конструкциями : использовать сочиненные и подчиненные предложения.

В процессе восприятия большую роль играет воображение ребенка, которое позволяет четко представить ситуацию, за словом, фразой увидеть живую речь, вызывающую определенное отношение к предмету, соответствующие эмоции. Поэтому особое внимание необходимо уделять разнообразию форм, игровым элементам, эмоциональной насыщенности занятий.

Одна из эффективных форм развития речи- игра-занятие в виде сказки.

Как много добрых, теплых и самых светлых воспоминаний связано у каждого из нас с понятием «сказка»! Любовь к ней формируется с раннего детства. Поэтому не удивительно, что логопеды с удовольствием используют сказку как форму коррекционной работы с детьми, помогающую развитию речевой активности и связной речи, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.

В занятие-сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем. Именно использование сказочного сюжета позволяет добиться устойчивости внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно: ведь дети с различными речевыми нарушениями часто нестабильны в психоэмоциональном отношении, с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал. Важно отметить, что сказка максимально ориентирована на потребность ребенка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники и зрители происходящего.

Почти все сказки можно адаптировать под любую лексическую тему, тем сказка и удобна.

Учитель – логопед Чеховская С. Б.

Публикации по теме:

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Использование дидактического материала в логопедической работе с детьми Использование дидактического материала в логопедической работе с детьми. Одним из основных условий готовности ребенка к успешному обучению.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование технологии «Лепим из бумаги» Н. Г. Мейстер в работе с детьми с общим недоразвитием речи В настоящее время отмечается рост числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи –.

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду, так как, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД