Светлана Чеховская
Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи».
Человек формируется в результате общения с другими людьми. Дошкольное воспитание представляет собой начальную ступень общей системы народного образования. Решение этой задачи прямо и непосредственно связано с общением ребенка со сверстниками. Но главную роль здесь играют взрослые, как хранители опыта, знаний, умений и культуры, накопленных человечеством. Необходимое условие общения – полноценное овладение детьми устной речью.
Публикация «Консультация для родителей „Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
У детей с ОНР 3 уровня возникают ошибки в понимании обиходной речи, связанные с различением рода, числа и падежа существительных и прилагательных, временных форм глагола, оттенков значений однокоренных слов, выражений, отражающих причинно- следственные, пространственные и другие связи и отношения. Мало слов, характеризующих качества, признаки, состояние предметов и действия. При употреблении простых предлогов отмечается большое количество ошибок, сложные предлоги практически не используются. Наблюдается недостаточная развитость грамматических форм языка- неверное употребление падежных окончаний, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Способов словообразования дети почти не знают. В речи преобладают простые предложения. Отмечается затруднения, а зачастую и полное неумение усложнять предложения новыми конструкциями : использовать сочиненные и подчиненные предложения.
В процессе восприятия большую роль играет воображение ребенка, которое позволяет четко представить ситуацию, за словом, фразой увидеть живую речь, вызывающую определенное отношение к предмету, соответствующие эмоции. Поэтому особое внимание необходимо уделять разнообразию форм, игровым элементам, эмоциональной насыщенности занятий.
Одна из эффективных форм развития речи- игра-занятие в виде сказки.
Как много добрых, теплых и самых светлых воспоминаний связано у каждого из нас с понятием «сказка»! Любовь к ней формируется с раннего детства. Поэтому не удивительно, что логопеды с удовольствием используют сказку как форму коррекционной работы с детьми, помогающую развитию речевой активности и связной речи, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
В занятие-сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем. Именно использование сказочного сюжета позволяет добиться устойчивости внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно: ведь дети с различными речевыми нарушениями часто нестабильны в психоэмоциональном отношении, с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал. Важно отметить, что сказка максимально ориентирована на потребность ребенка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники и зрители происходящего.
Почти все сказки можно адаптировать под любую лексическую тему, тем сказка и удобна.
Учитель – логопед Чеховская С. Б.