Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как читать»

Виолетта Пучкина
Консультация для родителей «Как читать»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Как читать».

Воспитатель Пучкина В. А.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Кропоткин

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Эти рекомендации для тех, кто хочет самостоятельно научить ребёнка читать, писать под диктовку, а главное, предупредить многообразные ошибки в чтении и письме при обучении в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Как читать“» размещена в разделах

Хорошо известно, насколько сложна и обьёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребёнку осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По- другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

С какого возраста начинать учить ребёнка чтению? Дети пятого года жизни наиболее восприимчивы к обучению, им нравятся игры и действия со словами, звуками. К. И. Чуковский назвал этот возраст возрастом любителей звуков. Ребёнка в этом возрасте отличает не только большой интерес к звуковой стороне родного языка, но и острота, свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения.

Итак, дорогие родители, вы должны знать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (м) в слогах, словах.

- Как мычит корова? (му).

- Скажи как я: ммму. Какой звук ты произнёс первым?

- Назови, что нарисовано рядом с буквой (мммышка, ммморковь) .

- Какой первый звук в этих словах?

- А теперь давай рассмотрим букву М.

- На что она похожа? Напиши в воздухе букву М.

- Давай попробуем написать её в тетради.

На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, – т. е. так как звучит звук.

Звук М. Мы произносим его отрывисто. И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука — Э и М. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Правильное чтение — это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ммма. Одновременно ребёнок переводит указку или палец с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!

Лучше всего проводите эту работу с детьми в игровой форме, с использованием наглядного материала.

Обязательное условие: занятия должны быть регулярными (не реже 2раз в неделю) и по времени не превышать 15минут.

Если ребёнок, отзанимавшись 5-10 мин., перестал слышать вас, это вовсе не означает, что он ленив или неумён. Просто он устал. Поиграйте с ним 3-4 мин. В какую-нибудь игру или проведите физкультминутку.

На начальном этапе следует изучать с ребёнком по одной теме в день (звук и буква А, звук и буква О, и т. д.

Кроме работы со звуком и буквой не забывайте проводить словарную работу. Обогащайте словарь ребё нка по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда» и т. д.

Чаще задавайте детям вопросы: «какая?», «какое?», «какие?»

Пополняйте речь ребёнка глаголами, прилагательными, синонимами, антонимами.

Дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Замечательно, если они будут сопровождаться картинным или игровым материалом — муляжами, игрушками и др.

И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Следует часто, но ненавязчиво — в форме игры повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке ( например: кто больше придумает слов, которые начинаются со звука М и т. д.)

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Рекомендации по учету индивидуальных особенностей леворуких детей РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО УЧЁТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ: -- следить за правильностью держания ручки; -- не ограничивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как читать»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как читать»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Пучкина (УИ 313570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД