Лариса Зиновина
Консультация для родителей «Как научить дошкольника одеваться»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как научить дошкольника одеваться»
Сложности с одеванием ребенка возникает, наверное, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника до капризов, связанных с выбором одежды, у детей постарше.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить дошкольника одеваться“» размещена в разделах
Нередко родители, столкнувшиеся с такой проблемой, теряются и начинают себя вести агрессивно, добиваясь тем самым лишь отрицательного результата.
Как научить дошкольника одеваться?
Пока ребенок совсем мал, его одевают мама и папа. Но через некоторое время, когда он становится старше, возникает необходимость учить его одеваться самому. К тому же это один из важных навыков, который понадобиться дошкольнику в детском саду. Нередко обучение одеванию вызывает сложности. Причин несколько:
1. Трудность одевания;
2. Неприятие самого процесса одевания;
3. Капризы (когда понятия родителей и ребенка о «правильной» одежде не совпадают).
Правила выбора детской одежды и обуви
В первом случае задача взрослых (в первую очередь родителей) максимально облегчить этот процесс. Сделать это можно, во-первых, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: в одежде не должно быть ничего, что нужно зашнуровывать, застегивать, завязывать; сложных застежек и пряжек. Например, штаны стоит выбирать с поясом на резинке, слегка свободные на талии. Чтобы научить ребенка правильно надевать их, для начала надо удобно посадить его. Лучше если он сядет на край стула, чтобы ноги свисали. Но можно разместиться на полу, объяснив ребенку, что он должен выпрямить ноги и вытянуть носки. В домашних условиях взрослые обязательно должны показать ему, как это сделать, на собственном примере.
Поначалу, когда малыш попытается надеть штанишки, его нога будет застревать в одном и том же месте штанины или же теряться в складках в самом ее низу. В таком случае вы должны сказать: «Ничего страшного», снять их и начать все сначала, на этот раз чуть побольше помогая ребенку и направляя его действия. При выборе футболки (свитера и т. п.) нужно обратить внимание в первую очередь на горловину: чем она шире, тем лучше. Дело в том, что дети, надевая футболку, всегда пытаются просунуть в отверстие лицо, а не макушку. Им становиться страшно, когда на короткий момент натягивания футболки их глаза покрыты ею. Тогда они начинают кричать, прося о помощи. Кто-то из родителей начинает жаловаться на то, что ребенок не хочет попытаться самостоятельно одеваться. После того как рассерженный родитель сам натягивает на него злополучную футболку, в сознание малыша внедряется мысль: «Надевать футболку очень трудно, к тому же родителей раздражает, когда я пытаюсь это делать», так что в следующий раз он даже и не попробует надеть ее самостоятельно. Если же отверстие футболки все же, не достаточно широко, позволить взглянуть сквозь нее на потолок- это поможет малышу убедиться в том, что пространство достаточно большое для того, чтобы прошла голова. Первые несколько раз надо следить за одевание малыша направить его голову так, чтобы в начале шел не подбородок, а макушка. Затем показать, как надо держать руками футболку снизу, чтобы потом опустить ее до пояса и дать голове легко пролезть через отверстие одним движением. Тогда ребенок не станет пытаться продевать в рукава руки до тех пор, пока успешно не просунет голову в горловину. Не следует ожидать, что дошкольник справиться со всеми этими движениями за несколько попыток и даже за несколько десятков попыток. На самом деле все это гораздо сложнее (для него, чем кажется взрослому.
Что касается обуви, то нужно выбирать ботинки с нескользящей подошвой и раскрашенными в разные цвета носками и пятками, чтобы ребенок без труда определял, на какую ногу следует надевать ботинок.
Организация процесса одевания
Даже когда ребенок уже научился выполнять простейшие действия, одеваясь самостоятельно, взрослые не должны пускать этот процесс на самотек. Нужно максимально четко организовать его. Например, дошкольники часто не могут разобраться, где у вещей зад, а где перед. Чтобы подобных проблем не возникло, советуем взять маркер для белья и нарисовать сзади на внутренней стороне пояса всех штанишек и всего нижнего белья ребенка большой красный кружок, а спереди на внутренней стороне пояса-зеленый кружок. Всегда нужно использовать одинаковые цвета: зеленый впереди, красный сзади.
На футболке использовать этот принцип не получится. Но здесь все проще: достаточно объяснить ребенку, что передняя часть- та, на которой что-то нарисовано (сами родители не должны забывать об этом при покупке одежды).
Хорошим подспорьем в упорядочивании обучения ребенка самостоятельному одеванию может стать детский органайзер для одежды. Сейчас в магазинах продается матерчатый гардероб, состоящий из нескольких полок. Каждая полочка предназначена для одежды на один день. Также имеются мешочки для обуви. В начале недели взрослые должны положить одежду для каждого дня на определенную полочку. Это в дальнейшем позволит предотвратить капризы и споры о том, что надевать утром. Тогда приготовления к отправке в детский сад будут проходить намного быстрее. У ребенка все будет под рукой: и носки, и нательное белье, и футболка, и штанишки. Маме тоже будет легче в течении всей недели, вопрос «Что завтра одеть ребенку?» будет уже решен.
Желаем успехов в воспитании ваших детей.