Людмила Власенко
Консультация для родителей «Как похвалить ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Будьте уверенны, хваля ребенка. Похвала ребенку – один из наиболее действенных педагогических инструментов для достижения хорошей дисциплины, который могут использовать родители в его первые годы жизни. Если ребенка хвалят слишком мало, у него может сложиться заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться различать хорошее и плохое. С другой стороны, если ребенка хвалят слишком много, у него вырабатывается своего рода «зависимость» от этого, постоянное ожидание похвалы, и ему необходимо всегда ощущать внимание других, чтобы чувствовать себя адекватно. А все это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя. Разумная похвала идет рука об руку с разумными ожиданиями, которые большинство детей оправдывают.
Публикация «Консультация для родителей „Как похвалить ребенка“» размещена в разделах
2. Хвалите за что – то конкретное, а не «вообще». «Мне нравится, как аккуратно ты положила носочки в шкаф», а не «Хорошая девочка!»
3. Хвалите усилия, а не то, как получилось. Дети, которых хвалят за конкретное усилие сделать что – то, скорее всего повторят его. «Спасибо, что ты так постарался …». Заметьте, что, если в вышеприведенную фразу вы добавили бы «но…», весь ее позитивный эффект был бы утрачен.
4. Избегайте использовать в похвалах слова в превосходной степени, как, например: «лучший», «самый умный», «самый симпатичный». Хотя эти слова и позитивные, если их повторять часто, они начинают восприниматься ребенком как некоторое давление с вашей стороны, поскольку он пытается жить, соответствуя вашим чрезмерным ожиданиям. Некоторым родителям кажется, что такие слова способствуют выработке у ребенка высокой самооценки, на самом деле часто получается наоборот. Ребенок, которому постоянно говорят, что он самый хороший, часто считает, что от него постоянно ожидают, что он таким – самым хорошим – и будет… А это, согласитесь, непосильная ноша!
5. Хвалите словами, которые ваш ребенок понимает : «забавный», «помощник», «добрый». Например: «Мне нравится, что ты честный и признался, как было разбито окно». Таким образом, родитель учит ребенка тому, «что такое хорошо» и «что такое плохо», не давя на него и не критикуя.