МААМ-картинки

Консультация для родителей: «Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?»

Лидия Новоселова
Консультация для родителей: «Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем необходимо развивать мышечную силу?

Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаванием и пр.). К перечисленным двигательным качествам относится также и мышечная сила, т. е. способность к проявлению мышечных усилий, от которых зависит правильность овладения движениями. Не имея развитой силы, нельзя быстро и долго бегать, плавать, ходить на лыжах, далеко метать. Крепкий сильный ребенок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и даже любить упражнения с большей нагрузкой. Маленький ребенок уже на первом году жизни пытается еще не осознанно по внутреннему побуждению упражнять свои мышцы доступными ему движениями. В начале он машет руками и ногами, стремится поворачиваться со спины на живот, подтягиваться и подниматься держась за опору. Все это способствует укреплению мышц, связок с суставов, развивает координацию движений, создает реальные возможности для быстрого овладения способами передвижения – ползанием, ходьбой, бегом. Наблюдая за малышом, можно видеть, как он неоднократно приседает, пружиня ногами, и этим движением укрепляет мышцы ног. Жестами, мимикой и криками малыш очень настойчиво просит взрослого подать брошенный им предмет (погремушку, мяч, только затем, чтобы снова его бросить. С каждым днем его движения становятся уверенней, целенаправленней, сокращаются ненужные усилия, укрепляются мышцы. Теперь ребенок может управлять своим телом. От этого он становится активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширяет двигательные возможности детей, ведет к появлению новых движений, совершенствуются имеющиеся двигательные умения.

Публикация «Консультация для родителей: „Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?“» размещена в разделах

Однако сила разных групп мышц у дошкольников развита не одинаково, что мешает им овладевать двигательными умениями и тормозит гармоничное физическое развитие.

Советую прочитать ребенку

Есть древняя индийская сказка о сороконожке.

Однажды молодая веселая сороконожка танцевала. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя легкости ее движений. И вдруг она спросила плясунью: Не объяснишь ли ты мне, дорогая как тебе удается так замечательно распоряжаться всеми своими ножками? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимается первой, а какая двадцать восьмой? Которая из ножек отпускается, когда поднимается одиннадцатая? И что в это время делают девятая и двадцать первая?

Сороконожка остановилась и задумалась. Ей никогда не приходили в голову такие вопросы. А теперь ей стало и самой любопытно – как же поступает она, в самом деле? Ну, какую ножку ей надо поднять, чтобы продолжить свой танец? И чем больше она об этом думала, тем труднее ей было танцевать. Так и осталась она неподвижной на радость старой жабе.

Мы бы тоже могли оказаться в таком положении, если бы думали, прежде чем поднять руку или сделать шаг, как это сделать? Что тянет руку вверх? Кто это делает? – Это делают мышцы. Каждая мышца прикреплена одним концом к одной кисти скелета, а другим к другой. По приказу мозга мышцы могут становиться либо корче, либо длиннее. И вот когда, мышца плеча сокращается, она поднимает руку, а когда расслабляется – опускается.

Чтобы движения были красивыми, мышцы сильными, крепкими и слушались тебя, надо их тренировать.

Как стать Геркулесом

Геркулес – так звали легендарного героя далекой древности. Он обладал необыкновенной силой и выносливостью. С той поры о сильном и мужественном человеке говорят: «Это Геркулес». Как стать Геркулесом, развить в себе силу, выносливость? Прежде всего, необходимо иметь ввиду: если мышцы не нагружать, не заставлять их работать, они могут ослабеть и человек будет быстро уставать.

Несколько советов для развития мышечной силы дома:

1. Приобретите домашний спортивный уголок (комплекс, в зависимости от условий вашей квартиры, обязательно в него должны войти: турник, кольца, лестница, торзанка, канат.

2. Дома должны быть: скакалка, мяч, лыжи, гантели для мальчиков.

3. Можно выполнить ряд упражнений на стене, канате:

«Веточка качается»: стоя боком к опоре, захватить рейку на уровне плеча, выпрямляя эту руку, прогнуться в сторону, отводя свободную руку в эту сторону, то же в другую сторону.

«Птичка на ветке»: стоя на первой рейке, захватить ее руками выше головы, отвести прямые ноги назад.

«Пистолет»: стоя спиной у опоре, захватить рейку руками выше головы, подтягиваясь на руках, поднять вперед прямые ноги с вытянутыми носками.

«Верблюд»: стоя на перекладине, захватить рейку на уровне пояса, прогнуться назад.

«Кто выше поднимется на руках?»: лежа на животе лицом к стенке, захватить первую рейку обеими руками, подниматься по рейкам с помощью рук, подтягивая туловище к рейкам.

«Кто выше поднимет ногу?»: стоя лицом к опоре на расстоянии вытянутой руки, поднимать то одну, то другую ногу как можно выше по рейкам.

«Стрела»: стоя лицом к опоре на расстоянии вытянутой руки, захватить рейку одной рукой на уровне плеч, поднимать прямую ногу с вытянутыми носками в сторону, придерживая ее свободной рукой, и поднимать выше к голове. Тоже другой ногой.

4. Можно выполнить силовые разминки:

Отжимание от пола с опорой на ладони: лечь на живот, вытянув пальцы ног, руки положить под плечи. Оторвать от пола живот и бедра так, чтобы пола касались только грудь, подниматься, не опуская спину, пока руки не выпрямятся.

«Кошка»: встать на четвереньки, опора на прямые руки и колени, держа спину ровно, коснитесь подбородком пола.

Выжимание от предмета: найти стол, тумбочку, стул – любой предметов половину вашего роста, встаньте перед ним, отодвинув ноги на 70-90 см, слегка раздвиньте их, кисти рук положите на опору на ширине плеч, медленно опускайтесь, держа спину прямой, коснитесь подбородком опоры.

Разводка через стороны: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, в руках по мешочку и кегле. Руки вытянуты вверх над головой, руки разводим в стороны медленно до пола, затем возвращаемся.

Взмахи через голову: стоя, руки опускаем прямыми за голову так далеко, как сможете.

Эти и другие упражнения ребенок может выполнять каждый день вместо зарядки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 09:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Новоселова (УИ 52095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД