Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»

Наталья Плахтеева
Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»

Актуальность

Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время его движения. Иногда особенно бросается в глаза неправильное поведение в общественном транспорте пассажиров с детьми дошкольного возраста. Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети. Надеюсь, что несколько советов помогут родителям правильно организовать свои поездки с детьми в общественном транспорте.

Не секрет, что ребёнок берёт пример со своих родителей, Думая, то, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают примеры отрицательные либо положительные, формируют правила.

Как же нужно вести себя в общественном транспорте? Давайте разберёмся

Сначала нужно правильно зайти в общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус).

Прежде всего, надо объяснить ребёнку, что сначала надо подождать, пока люди выйдут, а лишь затем входить самим.

Во избежание случаев травматизма и с целью держать передвижение ребёнка по ступенькам в поле зрения, с возможностью, при необходимости, его подстраховать, родители заходят в общественный транспорт после ребёнка, помогая ему подняться и пройти в салон.

Как правило, пассажирам с детьми в общественном транспорте уступают место другие пассажиры. Необходимо объяснить ребёнку, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, так как после того, как он выйдет на нужной остановке, в трамвай (троллейбус, автобус) сядут другие люди, а сиденье осталось грязным.

Так же не рекомендуется играть ногами, потому что можно испачкать одежду сидящего рядом пассажира своей обувью.

В транспорте не стоит есть мороженое, пирожное. Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая, поэтому в транспорте нельзя есть, так как это не гигиенично, а также потому, что можно испачкать других пассажиров.

Родители должны проследить за тем, чтобы дети вели себя прилично и не мешали другим пассажирам. Желательно не шуметь, не толкаться, не смеяться громко или играть музыкальной игрушкой.

Можно увлечь ребёнка рассказом интересной истории или сказки, выучить стихотворение к празднику в детском саду. В зависимости от возраста ребёнка, поиграть с ним в пальчиковые игры. Очень хорошо обратить внимание ребёнка на окружающий мир, который можно видеть из окна транспорта. Это деревья, клумбы с цветами, улицы и дороги города, транспорт попутный и встречный.

Очень полезным будет повторить с ребёнком правила дорожного движения по сигналу светофора, когда общественный транспорт на перекрёстке ждёт своего сигнала для дальнейшего движения.

Да много чего интересного можно рассказать и показать ребёнку. При такой организации поездки в общественном транспорте, казалось бы, обычные и привычные объекты окружающего мира станут интересными, а беседы с детьми будут очень полезны для всестороннего развития ребёнка. К тому же он не будет капризничать, не устанет, поездка покажется ему лёгкой и быстрой!

Немаловажен и процесс высадки из общественного транспорта. Выходить можно только после того, как транспортное средство полностью остановится, а двери откроются. К выходу на своей остановке необходимо подготовиться заранее. Очень часто приходиться наблюдать, что родители при выходе из общественного транспорта буквально выталкивают детей на подножки, а затем на тротуар. При этом нередки случаи, когда ребёнок, оступившись, падает, а родители, ещё находясь на подножке, не имеют возможности быстро ему помочь и поднять.

Существует чёткое правило - маленькие дети, едущие вместе со взрослыми, выходят из общественного транспорта только после них.

И если родители воспользуются советами этой консультации, то можно будет предотвратить немало случаев травматизма в общественном транспорте и превратить поездку с ребёнком в увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога «Как вести себя с подростком» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Как вести себя с подростком».

Консультация для родителей и детей «Как вести себя в лесу» Консультация для родителей и детей "Как вести себя в лесу" 1. С грибами, найденными тобой в лесу, нужно быть очень осторожным. Собирай только.

Консультация для родителей «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения» У детей с ограниченными возможностями здоровья агрессивность является одной из наиболее частых проблем в коллективе. Она волнует не только.

Консультация для родителей «Как вести себя с ребенком, который упрямится» Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояниями.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Консультация для родителей на тему: “Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?” На первый взгляд легко. Надо только познакомить.

Консультация по правилам дорожного движения для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Консультация о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Правила поведения в общественном транспорте Расскажите об этом детям! 1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Экологический проект для детей и родителей «Как вести себя в природе» Экологический проект для детей и родителей Тема: «Как вести себя в природе» Цель: Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 08:40
+434Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...