Получи документы

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к домашним делам»

Анна Савчук
Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к домашним делам»

Одним из самых частых запросов от родителей является - как приучить ребенка собирать свои игрушки? как заставить ребенка помогать мне по дому? Давайте разбираться на примере самых частых вопросов и ситуаций.

- Когда начинать приучать к уборке и вообще к домашним делам?

Сразу внесем ясность: приучать - делать привычным, заставлять привыкнуть. Приучать можно к горшку, кошку к лотку. С домашними делами и уборкой так не получится. Нужно приобщать - дать возможность включиться в деятельность - уборку, готовку, сделать участником процесса. Какой ребенок лезет и все любопытно рассматривает, все хочет попробовать сделать? Правильно, ребенок в возрасте 1,5-3 лет. Это сензитивный период (период особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности) для включение в домашние дела. Ребенок этого возраста с легкостью помогает родителям. Например, пылесосить, подметать, месить тесто, смешивать продукты та и многое другое. Ребенком движет интерес к исследованию мира, своих возможностей и совместной деятельности. Что же на этом этапе идет не так? Почему ребенок взрослея не хочет помогать родителям? Ответ прост - ребенок хочет помочь, но его чаще все отстраняют со словами:

Публикация «Консультация для родителей „Как приобщить ребенка к домашним делам“» размещена в разделах

• ты маленький еще, потом сможешь (когда это потом наступит никто не говорит, та и не знает);

• осторожно здесь горячее/холодное, острое колючее (мир страшный, сам не справлюсь);

• не мешай, мне еще много дел нужно сделать, иди поиграй пока;

• за тобой потом переделывать, лучше сразу сама сделаю.

Это некоторые из фраз, которые слышит ребенок. Вам бы захотелось потом что-либо делать, помогать, прилагать усилия -O- Вот и ребенку также.

Родители маленьких детей дайте им возможность помогать Вам. Примеры взаимодействия:

ребенок может "пылесосить" в комнате, а вы пока быстренько вытрите пыль - и ребенок доволен, и Вы работу сделали;

ребенок может помыть, повытирать любимые игрушки (посудку, машинки). И игрушки чистые, и ребенок доволен;

• на кухне часть заданий вполне может сделать и малыш (выбросить мусор в ведро, мять тесто, перемешивать).

Даже если ребенок плохо сделал, разлил что-то - помните установку, что он включается в деятельность, вы как родитель вводите его в мир. Родитель может помочь, исправить, доделать, главное не забывайте про похвалу, излишне не критикуйте.

- Когда начинать приучать к уборке и вообще к домашним делам?

Сразу внесем ясность: приучать - делать привычным, заставлять привыкнуть. Приучать можно к горшку, кошку к лотку. С домашними делами и уборкой так не получится. Нужно приобщать - дать возможность включиться в деятельность - уборку, готовку, сделать участником процесса. Какой ребенок лезет и все любопытно рассматривает, все хочет попробовать сделать? Правильно, ребенок в возрасте 1,5-3 лет. Это сензитивный период (период особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности) для включение в домашние дела. Ребенок этого возраста с легкостью помогает родителям. Например, пылесосить, подметать, месить тесто, смешивать продукты та и многое другое. Ребенком движет интерес к исследованию мира, своих возможностей и совместной деятельности. Что же на этом этапе идет не так? Почему ребенок взрослея не хочет помогать родителям? Ответ прост - ребенок хочет помочь, но его чаще все отстраняют со словами:

• ты маленький еще, потом сможешь (когда это потом наступит никто не говорит, та и не знает);

• осторожно здесь горячее/холодное, острое колючее (мир страшный, сам не справлюсь);

• не мешай, мне еще много дел нужно сделать, иди поиграй пока;

• за тобой потом переделывать, лучше сразу сама сделаю.

Это некоторые из фраз, которые слышит ребенок. Вам бы захотелось потом что-либо делать, помогать, прилагать усилия -O- Вот и ребенку также.

Родители маленьких детей дайте им возможность помогать Вам. Примеры взаимодействия:

ребенок может "пылесосить" в комнате, а вы пока быстренько вытрите пыль - и ребенок доволен, и Вы работу сделали;

ребенок может помыть повытирать любимые игрушки (посудку, машинки). И игрушки чистые, и ребенок доволен;

• на кухне часть заданий вполне может сделать и малыш (выбросить мусор в ведро, мять тесто, перемешивать).

Даже если ребенок плохо сделал, разлил что-то - помните установку, что он включается в деятельность, вы как родитель вводите его в мир. Родитель может помочь, исправить, доделать, главное не забывайте про похвалу, излишне не критикуйте.

Ребенок(5лет) отказывается что-либо делать по дому, воспринимает как наказание

В подобных ситуациях нужно обращать внимание в первую очередь на родителей (+все проживающие с ребенком взрослые, их отношение к домашним делам. Для примера сравните две позиции матерей:

1 мама: "опять этот хлам в квартире, сколько я его буду убирать, у нас вечный бардак, сил уже нет. и т. д. "

2 мама: "м-да, опять намусорили, сейчас приберусь быстренько и опять будет чистота и порядок".

Если мама воспринимает уборку как каторгу, обязаловку, рутину, то и ребенок рано или поздно будет так же думать. Из этого вполне понятно его возмущение: "чего на меня перелаживают свою работу, в чем я виноват". Так же и про другие виды домашних дел. Поэтому поддержание порядка в доме лучше воспринимать как часть семейной жизни – такую же естественную, как покупка продуктов или традиционный поход в кино по выходным.

Когда в доме есть активные, много играющие дети, бывает трудно поддерживать безупречную чистоту. И в то же время упорядоченный мир нужен детям. Представление о порядке многие берут из семьи, но, даже если родители направят все силы на то, чтобы дети были чистоплотными, нет гарантии, что они обязательно станут собранными и педантичными. Играет роль темперамент, особенности характера, возрастные кризисы. Взрослые стараются научить детей быть внимательными к внешнему виду, порядку в комнате и общей организованности. Но не менее важно подойти к воспитанию аккуратности так, чтобы стремление к чистоте не превратилось в одержимость и не оказывалось больной темой, как для старших членов семьи, так и для младших. Родителям стоит пересмотреть свое отношение, откорректировать установки.

Ребенок (10лет) за полдня может навести порядок только на 1 книжной полке, та за это время можно.

Обратите внимание на темперамент ребенка. Спокойный флегматик устанет и начнет капризничать от быстрого темпа уборки (готовки). Зато он аккуратно может разложить вещи на полках. Холерик наоборот быстро покидает вещи в шкаф, ему будет скучно и неинтересно. Часто случаются конфликты при разных темпераментах. Например, мама - холерик торопит и подгоняет дочь-меланхолика. Учитывайте темпы работы и склонности Вашего ребенка.

Общие рекомендации в приобщении к домашним делам :

-Заинтересуйте деток с помощью игры, в процессе которой вы и наведете порядок. Можно устроить соревнования по уборке: кто лучше или кто быстрее; можно составить целый квест;

-Ввести ежедневные обязанности, которые станут детским вкладом в наведение домашнего порядка. Разрешите детям выбирать из предложенных обязанностей те, с которыми они будут лучше, по их мнению, справляться;

-Не требуйте от ребенка того, что не делаете сами.

-Если в ваших вещах хаос, то ни один из вышеперечисленных методов не подействует!

Начните с себя!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «Как приобщить детей к книге»Консультация для родителей «Как приобщить детей к книге» В настоящее время наши современные дети уже с дошкольного возраста не расстаются с планшетами, смартфонами, много времени проводят за.

Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье»Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье» "Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт". Б. М. Неменский. Потребность в красоте и доброте.

Консультация для родителей «Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам» Консультация для родителей Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам? «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к домашним делам»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 09:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к домашним делам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД