Вера Диденко
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны малышу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие игрушки нужны малышу».
Среди современных родителей бытует представление, что чем больше у ребёнка игрушек, тем лучше он будет играть и тем свободнее будут сами взрослые. На самом деле это далеко не так. Обилие игрушек приводит лишь к механическим манипуляциям с ними, рассеивает внимание ребенка. Неоднократно приходится наблюдать детей, бесцельно манипулирующих то одной, то другой из многочисленных игрушек и в конечном счёте перебирающихся на кухню где можно привлечь к себе внимание мамы. Сейчас нет смысла давать строгие рецепты относительно набора игрушек для ребёнка двух-трёх лет, наметим лишь несколько необходимых предметов и принципы их сочетания. Это прежде всего игрушки - персонажи, которые имитируют в игре самого ребёнка и заменяют партнёров (кукла, машина, любые мягкие игрушки - их можно посадить за стол, положить в кровать, водить и т. д., набор крупной посуды, набор мягких и деревянных кубиков, и обязательно должны присутствовать предметы- заместители- это различные палочки, кольца от пирамидки, всевозможные предметы домашнего обихода, которые по вашему мнению, могут быть предоставлены в распоряжение ребёнка. Например, детский стульчик (в перевёрнутом виде - отличная кабина «автомобиля», любая пустая коробка («гараж», «домик для куклы», крышка от кастрюли, банки, диванная подушка и множество других вещей, которые всегда под рукой. Всё зависит от вашей фантазии, изобретательности, от вашего умения использовать для игры любой предмет.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны малышу“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Очень важно позаботиться о постоянном игровом уголке для ребёнка, где можно расположить кукольную мебель и игрушки. Если у ребёнка нет постоянного места для игры у вас дома, то самостоятельную игровую деятельность организовать гораздо труднее. Сейчас каждая семья стремиться приобрести для ребёнка огромное количество игрушек- это не совсем правильно. Необходимо разделить все игрушки на несколько равноценных наборов и периодически (раз в два-три месяца) менять их.
Организуя условия для самостоятельной игры ребёнка важно помнить ещё об одном виде игрушек, которые обеспечивают основные самостоятельные занятия малыша. Эти игрушки предназначены для развития восприятия и умственных способностей детей - в самом игровом материале заложено правило действия с ними- это различного рода пирамидки (разного размера, цвета, формы, матрёшки, коробочки- вкладыши, пазлы, разрезные картинки и т. п. Играя с ними ваш малыш осваивает цвет, величину, форму предметов, развивает мелкую моторику рук. Обязательно при знакомстве с такими игрушками участие взрослого - родители должны раскрыть для ребёнка правило действия с игрушкой, только тогда в последующих самостоятельных играх ребёнка будет реализовываться развивающее значение игрушки.
Необходимы для вашего ребёнка и игрушки для развития движений: забавные, яркие каталки, обручи среднего диаметра, юла, неваляшка, два - три мяча разных размеров.
Нам взрослым необходимо заботиться не только о наличии необходимых игрушек, но и о том, чтобы ребёнок овладевал элементарными способами игрового взаимодействия. И в этом неоценимую услугу могут оказать игрушки, которые допускают обмен одинаковыми действиями партнёров по игре, - мячики, каталки, вагончики, обручи и т. п.
Формирование у ребёнка условных игровых действий в совместной со взрослым игре и элементарного игрового взаимодействия позволит подвести ребёнка третьего года жизни к более сложным формам сюжетной игры, в центре которых лежит игровая роль и ролевое взаимодействие со сверстниками.