Папки-передвижки

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольника»

Лежнева Анна
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольника»

Уверена в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным человеком. Каждый год в детский сад приходят разные дети. Как же у них у всех, таких разных, разбудить интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Одной из образовательных задач детского сада является «формирование общей культуры личности детей». Я, как педагог по музыкальному воспитанию, ставлю для себя задачей формировать в наших детях музыкальную культуру, как часть общей культуры ребенка. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? Конечно, с помощью классической музыки, доступной пониманию маленького слушателя. Очень важно научить ребенка воспринимать музыку – различать ее характер, следить за сменой настроений, интонаций. В противном случае музыка воспринимается как звуковые сигналы, как нечто слышимое и действующее на орган слуха. Сколько бы ни говорили сторонники классической музыки об исцеляющей силе произведений Моцарта, если музыка не воспринята человеком, она останется только звуком.

Публикация «Консультация для родителей „Классическая музыка в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Выразительность языка музыки можно сравнить с выразительностью речи. Речевая интонация передает прежде всего чувства, настроения, мысли говорящего. Музыкальные звуки так же, как и речь, воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи выражается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Музыкальный язык, имеющий с речью интонационную природу, также должен усваиваться человеком с раннего детства.

В еще не столь отдаленные времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые, разнообразные музыкальные впечатления.

В быту ребенок слышал колыбельные песни матери, фольклорные мелодии. Все праздники, обряды сопровождались пением, танцами под аккомпанемент народных инструментов. В обеспеченных семьях было широко распространено коллективное домашнее музицирование, детей обучали игре на музыкальных инструментах.

Большое влияние на формирование начал музыкальной культуры оказывала религия. С детства ребенок слышал во время службы церковную музыку в атмосфере торжественности, всеобщего внимания. При этом эмоциональное восприятие усиливалось и углублялось духовным таинством.

В итоге, несмотря на отсутствие в те времена радио, телевидения (а может быть и благодаря этому, ребенок получал эстетически ценные музыкальные впечатления.

И всё-таки, какая музыка доступна детям? Дети уже с раннего возраста поймут музыкальные образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Предлагать для слушания произведения тревожные, мрачные не следует. Ведь музыка воздействует на человека и физиологически – успокаивает или возбуждает (в зависимости от ее содержания).

Наблюдения свидетельствуют о том, что дети с раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И. -С. Баха, А. Вивальди, В. -А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов – спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями.

Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики необходимо уже в раннем возрасте слушать альбомы фортепианных пьес: П. Чайковского, А. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С. Майкапара, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Хачатуряна, Д. Шостаковича и др. Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей (например, «Детская симфония» Й. Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева и т. д.). К полюбившимся произведениям можно возвращаться неоднократно, таким образом, дети открывают для себя в знакомых мелодиях новый смысл.

Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость, эмоциональное и слуховое обогащение вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру. Слушать «серьезную» музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.

Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления, то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно.

Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с удовольствием вам помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, и вашему малышу лучшим другом!

Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.

И в заключение прошу ответить на вопросы анкеты, которая поможет решить вопросы музыкального воспитания вашего малыша

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольника»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД