Консультация для родителей: «Любовь к себе, самоприятие — основа стрессоустойчивости»

Светлана Глущенко
Консультация для родителей: «Любовь к себе, самоприятие — основа стрессоустойчивости»

Все наши взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к самому себе.

Луиза Хей.

Основу стрессоустоичивости как ребенка, так и взрослого человека составляет наличие у него самопринятия, то есть любви к самому себе. Она предполагает восприятие себя со всеми достоинствами и недостатками, позволяет человеку ощущать себя как безусловную ценность в ситуации стресса, снижая тем самым его негативное влияние. Роль самопринятия в его взаимодействии с источниками стрессаможно сравнить со скафандром космонавта или водолаза: он оберегает от многих негативных внешних воздействий, позволяет их смягчить или даже не чувствовать, при этом он постоянно с индивидумом, в нем самом, "работает" и не требует специальных усилий по "включению". У одних детей и взрослых самопринятия, то есть безусловной любви к самому себе, достаточно, у других — может и вовсе не быть. Оно формируется у человека постепенно и воспитывается именно в дошкольном детстве.

Самопринятие — практически первая в онтогенезе (развитии человека в процессе жизни) личностная черта, которая складывается у ребенка.

Выделяют несколько механизмов, по которым формируется самопринятие. Первый механизм - принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей. Прежде всего это родители или другие родственники, воспитатели. Иногда взрослые недооценивают тот факт, что детям нужно демонстрировать свою любовь, ведь они ощущают это только через восприятие слов и всех невербальных проявлений. Используя научные термины, можно сказать, что дошкольник воспринимает и усваивает "обратную связь", которую дает ему взрослый. Ему приятны ласковое обращение, слова, поцелуи, объятия, касания, улыбка, внимание, добрый и заинтересованный взгляд. Проявления любви должны быть спонтанные, не связанные с тем, что ребенок что-то сделал хорошо, как-то отличился. Чем больше знаков внимания он получает, тем в большей степени у него формируется самопринятие. Если этих позитивных связей достаточное количество, то у него формируется безусловное принятие самого себя.

Поэтому родителям и воспитателям так важно постоянно показывать свою любовь, делать ее видимой, слышимой и ощущаемой.

Второй механизм — собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя.

К числу таких характеристик можно отнести собственное имя, тело и семью. Их ребенок не может изменить, они неотделимы и поэтому воспринимаются как "я сам и есть". И очень важно, чтобы дошкольник принимал их.

Так, личное имя играет огромную роль. Оно обозначает человека в целом, а не отдельные характеристики.Если спросить дошкольника: "Кто ты?",то мы получим один из двух ответов: либо "Я — мальчик (девочка)", либо "Я — Саша (Света)" (с указанием имени). Другими словами, это то, что находится на переднем крае сознания. Все действия, успехи и неудачи человека связываются с ним, оно постоянно звучит в общении. Если ребенку не нравится его имя, то это может быть мощным и постоянным источником непринятия самого себя, психологического дискомфорта, страдания и даже злости. Поэтому задачей родителей и педагогов должно стать создание условий для того, чтобы ребенок принимал свое имя и радовался ему.

Усилить эту любовьможно посредством организации игр и заняий: «Назови лаского по имени», «Что означает мое имя», «На что похоже твое имя». «Меня так назвали потому, что.» и т. д. Такие игры и занятия способствует повышению принятия ребенком собственного имени, развитию любви и интеграции в семье, созданию позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека.

Восприятие и оценка собственного тела — второй важный источник самопринятия. Если человек ощущает себя физически непривлекательным, тело является источником боли, страдания или неспособности делать что-либо, то самопринятие уменьшается, человек может начать стыдиться или уничижать себя. Восприятие и оценка собственного тела будут играть особо важную роль, начиная с подросткового возраста. Педагоги и родители должны приложить специальные усилия, чтобы тело ребенка не стало для него источником психологического страдания. К числу таких действий относится забота о здоровье ребенка, его физическом развитии в соответствии с возможностями, о развитии гигиенических навыков и умений заботиться о

своем физическом состоянии и здоровье. Нельзя критиковать или ругать телесные признаки ребенка (редкие волосы, руки-крюки, кривые ноги, особенно когда это нельзя изменить. Взрослый, не называя ребенку какой-либо физической проблемы, может предпринять меры для ее устранения либо профилактики. Например, не говорить "не горбись, не ходи как крючок", а привлечь внимание к занятиям плаванием, танцами и т. п., рассказывая о том, как важно научиться хорошо плавать.

Особая значимость восприятия семьи в формировании самопринятия ребенка обусловлена тем, что человек идентифицируется с теми социальными общностями, в которые входит или хочет входить. Они могут приниматься с радостью и гордостью либо подавляться и отвергаться. Любой человек, в том числе ребенок, воспринимает себя как часть таких групп или общностей людей, как семья, детский сад, город или село, страна. Чем более позитивно воспринимаются эти общности, тем выше у ребенка принятие самого себя без каких-либо условий. Поэтому в ДОУ важно проводить работу по воспитанию любви и принятия по отношению к семье, детскому саду, своему городу или поселку, стране.

Работа восприятию своего имени, тела, семьи предполагает создание родителями вместе с детьми альбома "Это Я".

Работа над таким альбомомним происходит постепенно. Ребенок совместно с родителем и по заданию воспитателя заполняет странички. В процессе этого взаимодействия взрослый передает свою любовь дошкольнику, а он, в свою очередь, ее осознает и принимает себя целиком, а не отдельные свои характеристики. Альбомы рассматриваются группой детей под руководством воспитателя, который обеспечивает поддержку и принятие каждого ребенка, а также побуждает других выражать свой интерес и поддержку.

Благодаря сформированному в детстве самопринятию ребенок становится более стрессоустойчив, поскольку негативные внешние воздействия не могут поколебать его внутреннее ощущение безусловной ценности самого себя и счастья жизни.

Когда мы любим себя, одобряем свои поступки и остаемся самими собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь.

Луиза Хей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие стрессоустойчивости у детей с помощью тестопластики» Развитие стрессоустойчивости у детей через использование – арт-терапевтического метода (тестопластики) В настоящее время педагоги дошкольных.

Консультация для родителей «Как приблизить к себе своего ребёнка» Как приблизить к себе своего ребенка. Очень часто из-за большой загруженности на работе,проблем,или просто не желанию проявлять любовь к.

Консультация для родителей на тему: «Как привить ребенку любовь к животным». Как правило, практически все дети очень рано начинают проявлять повышенный интерес к животным. Малыши могут еще не уметь ходить и разговаривать,.

Консультация для родителей «Обещаю себе» Как неумолимо бежит время… Дети растут так быстро. Только недавно вы меняли памперсы и ползунки, а сегодня идете в детский сад за дочкой.

Консультация для родителей «Прививайте у детей любовь к природе» Ваш ребенок очень любознателен, малыша интересует все, что его окружает. Он задает вопросы, которые вам иногда кажутся наивными. Но помните,.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей» В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Консультация для воспитателей «Осанка — основа здоровья» «Осанка – основа здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с № 69 Красносельского района Санкт – Петербурга Булакова.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Транспорт
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Любовь к себе, самоприятие — основа стрессоустойчивости»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 08:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...