Игры с песком как средство позитивного самовыражения детей. Консультация для родителей «Магический песок»

Елена Снопко
Игры с песком как средство позитивного самовыражения детей. Консультация для родителей «Магический песок»

Цель – выразить свои эмоции, желания с помощью песка.

Задачи:

Создать условия для позитивного самовыражения детей; способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: Песок, стекло А 4, декоративные детали, камни ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы.

- Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок-первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.

- Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью,способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

- Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

- Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Также как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, не доступные словесному выражению. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинном трудно облечь свои переживания в слова – например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов.

1. Ящик желаний. Знакомство с песком.

- Сейчас мы познакомимся с песком, но сделаем это в не обычной форме и узнаем, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть «песочница желаний». Сейчас подходите к песочнице по одному и вытягивайте предметы. По найденным вами обозначениям узнаете, какой сюрприз вас ждет в будущем (Приложение № 1). Пожалуйста, проходите.

Понравились вам предсказание песка? Если понравились, значит, вы с ним подружились.

2. Материализация мечты на песке (музыкальное сопровождение).

- Теперь вы познакомились с песком и уже получили положительный заряд эмоций. Ну а теперь, пусть каждый из вас при помощи песка и декоративных фигурок материализует свою мечту. Но перед началом работы нам с вами подготовиться. Закройте глаза, расслабтесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. У кого-то это может быть семейное счастье, выигрыш в лотерею, встреча друга, путешествие в новую страну, карьерный рост или просто отдых у костра. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Прострогайте и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли материализуются. Откройте глаза и пусть каждый из вас при помощи песка на стекле материализуем свою мечту, т. е. изобразите ее в виде символов или предмета.

Участники изображают.

- У каждого получился свой образ мечты на стекле, посмотрите на неё внимательно, зафиксируйте в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять её в виде этого образа, и она обязательно исполнится!

3. Рефлексия.

Приложение № 1

Песочница желаний

Монета - к деньгам, Конфета - сладкая жизнь, Кристалл - исполнение желания, Ключик - приобретение недвижимости, Ракушка – путешествие.

Публикации по теме:

«Рисование песком». Консультация для педагогов и родителей«Рисование песком». Консультация для педагогов и родителей Все мы знаем, что самое любимое занятие ребёнка – это игра с песком. В песочнице ребёнок строит дороги, «печёт» куличики, сооружает различные.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игры с песком как средство позитивного самовыражения детей. Консультация для родителей «Магический песок»
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню...
Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем;...
Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас сегодня в детском...
Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»
Проект в подготовительной группе детского сада Формирование целостной картины мира ( ФЦКМ) «Во саду ли – в огороде». Вид проекта:...