Папки-передвижки

Консультация для родителей «Математика для малышей»

Анастасия Кутафина
Консультация для родителей «Математика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Математика для детей дошкольного возраста довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике уже в младшем возрасте, значительно облегчит ему обучение в школе. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче сложные вопросы школьного курса. Для формирования у детей элементарных математических представлений, развития логического и образного мышления можно использовать логические, занимательные игры математического содержания. Дети с удовольствием играют в математические игры.

Публикация «Консультация для родителей „Математика для малышей“» размещена в разделах

Предлагаем Вашему вниманию практический материал, который Вы сможете использовать дома, развивая математические способности Вашего ребенка.

Вырежьте из плотной бумаги шаблоны животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все шаблоны в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров (большой, поменьше, маленький).

«Мишки идут на прогулку».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приемами наложения и приложения, результат сравнения обозначать словами (большой, поменьше, маленький)

Оборудование: шаблоны медведей разных размеров (большой, поменьше, маленький, домик.

Ход.

Скажите ребенку, что мишки собрались на прогулку, первым из домика вышел самый большой папа медведь, Михайло Иваныч (ребенок находит медведя большого размера и выкладывает на стол, второй из домика вышла мама медведица, она была размером поменьше (ребенок выкладывает на стол медведя меньшего размера, а третьим из домика вышел самый маленький медвежонок Мишутка (ребенок выкладывает на стол медведя самого маленького размера). Если ребенок затрудняется, предложите приложить шаблоны медведей друг к другу. После этого можно еще раз назвать имя каждого медведя и его размер, а затем их сосчитать.

«Найди домик для каждого мишки».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приемами наложения и приложения, результат сравнения обозначать словами (большой, поменьше, маленький)

Оборудование: шаблоны медведей и домиков разных размеров (большой, поменьше, маленький).

Ход.

Смысл игры тот же – расставить шаблоны медведей по размеру и поупражняться в порядковом счете. Затем ребенок подбирает по размеру домики для медведей.

«Найди игрушку».

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии сними различать пространственные направления от себя.

Оборудование: игрушки - медвежонок, матрешка, зайчик, лисичка, волк.

Ход.

Возьмите любую игрушку, например медвежонка, расскажите, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева относительно других игрушек). Освоение этих понятий поможет ребенку ориентироваться в окружающем мире.

«Найди игрушку»

(вариант № 2)

Цель: формировать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя – «вверху – внизу, справа – слева»

Оборудование: машина, зайчик, кукла, паровозик и т. д

Ход игры:

В комнате спрятаны игрушки. Предложите ребенку найти эти игрушки: «Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь — машину найдешь, налево пойдешь — зайчика найдешь. Куда пойдешь?»

Ребенок показывает и называет направление. Идет в это направлении и берет игрушку.

«Счет на слух».

Цель: продолжать упражнять в сете в пределах 3.

Оборудование: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен.

Ход.

Вариант 1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три. "

Вариант 2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, выставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справляться с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех ударов.

«Подбери дорожки к домикам».

Цель игры: развивать умение сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи слова «длинный, короткий».

Оборудование: шаблоны лисички, зайчика, домиков; шаблон длинной и короткой дорожки.

Ход игры.

Расскажите ребенку о том, что звери построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотри, вот домики зайчика и лисички. Найди дорожки к их домикам. Какую дорожку ты положишь зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку ты положишь к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

Такие незатейливые по своему содержанию игры, помогут сформировать у ребенка элементарные математические представления, развить в нем инициативность, самостоятельность и творческие способности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Консультация для родителей «Фитбол — гимнастика для малышей»Консультация для родителей «Фитбол — гимнастика для малышей» Дети – такие непоседы и шалуны! Каждую минуту они готовы двигаться - бегать, прыгать, кувыркаться. Было бы странно заставлять их сидеть.

Консультация для родителей «Математика в реальной жизни» Консультация для родителей «Математика в реальной жизни» Первые математические понятия ребенок узнает из реальной жизни, в которой все имеет.

Консультация для родителей «Краски-лучшие помощники и друзья малышей» Консультация для родителей. Тема: «Краски-лучшие помощники и друзья малышей» Автор: Дурнева И. Н. Вашему ребенку подарили коробочку с красками?.

Консультация для родителей «Учим малышей рисовать» Консультация для родителей на тему «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития.

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей» Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом,.

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей» В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Консультация для родителей «Занимательная математика» Ирина Липухина Консультация для родителей «Занимательная математика» Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования.

Консультация для родителей «Значение сенсорного восприятия. Сенсорные игры малышей»Консультация для родителей «Значение сенсорного восприятия. Сенсорные игры малышей» Воспитатель Владимирова М. Н. В 2015 – 2016 учебном году я выбрала для себя тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика для малышей»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 00:02
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Математика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина (УИ 227169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД