Лучший педагог года

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям» (2 фото)

Нажия Азисова
Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Нажия Азисова.

Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности,в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план,они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем,что дети должны познавать реальный окружающий мир,а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст –это возраст сказки.

Публикация «Консультация для родителей младших дошкольников, „Какие сказки читать детям“» размещена в разделах

На самом деле,сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста,сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы,с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребёнку передаётся культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребёнка, развивает его интеллект,помогает понять самого себя,свои желания и эмоции,а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями,но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии,которая открывает слушателю мир человеческих чувств утверждает доброту и справедливость,а также приобщает к русской культуре,к мудрому народному опыту,к родному языку.

Так какие же сказки Вы читаете детям?

Хотим обратиться к истории сказки. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества,который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. Нельзя не сказать о том,что русская сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями. а заодно и с народными сказками.

Так, в 13 веке епископ Серапион Владимирский запрещал «басни баять» ,а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец «сказыванию» и «скоморошеству».19 век тоже не принёс народной сказке признания чиновников охранительного направления. Но не только цензура боролась с народной сказкой. С середины того же 19 века на неё ополчились известные тогда педагоги. Они были уверены в ее отрицательном воздействии на слушателя; считали,что сказка задерживает умственное развитие детей,пугает их изображением страшного, расслабляет волю,развивает грубые инстинкты и т. д. Такие же аргументы приводили противники этого вида народного творчества уже и в советское время,после октябрьской революции. Педагоги считали,что сказка водит детей о реальности,вызывает сочувствия тем,к кому не следует,-ко всяким царевичам,царевнам и прочим антисоветским персонажам. Рассуждения о вреде сказки вытекали из общего отрицания ценностей культурного наследия.

Однако уже в 19 веке появились люди,которые хотели собирать и устное народное творчество (И. М Снегирёв,П. ВКиреевский,В. И Даль,А. Н Афанасьев,И. А Худяков,П. А Бессонов, благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.

Но нам следует предостеречь родителей- не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста!Например,в сказках собранных А. Н Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку,что может расстроить,огорчить ребёнка.

В настоящее время существуют сборники,в которых написано «по А. Н Афанасьеву»,чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребёнка –слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с содержанием и только потом довести его до ребёнка.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребёнка буквально захлёстывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика,она всё же имеет свои границы. Ребёнок переутомляется,делается нервным,и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного,необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так,а не иначе.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.

Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки :

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского;

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Кот,петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Гуси-лебеди обр. М. Булатова;

«Бычок- чёрный бочок,белые копытца «обр. М. Булатова ;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Мы считаем,что русская народная сказка способствует :

-нравственному воспитанию ребёнка;

-становлению социальных и коммуникативных навыков;

-формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия ;

-развитию логического и образного мышления;

-познанию окружающего мира.

Фото «Какие сказки читать детям»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки» ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ? Думаю, Вы согласитесь, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, которые рассказывали мама или папа.

Консультация для родителей «Как читать детям» Консультация для родителей «Как читать детям». Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ детский сад №176 г. Ульяновска.

Консультация для родителей «Как читать детям сказки» Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой?.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Турумбетова Ю. Г. 2019г Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

Консультация для родителей  «Почему нужно читать детям?» Почему нужно читать детям книги. Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них.

«Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Родители хотят, чтобы их дети много читали. Но возникает вопрос: а как часто и что им читают сами родители? Обсуждают ли взрослые с детьми.

Консультация для родителей «Как правильно читать детям» 1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на.

Сказки, которые мы читаем детям. Консультация для родителей младших дошкольников Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников) Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании.

Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?» Консультация для родителей "Зачем читать детям сказки?" Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Наверное, многие согласятся, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 22:02
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД