Ольга Сухарева
Консультация для родителей «Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
(Музыкальные инструменты малышей).
Знакомство с музыкальными инструментами начинается в 1 – ой младшей группе. Учим детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано, узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. С каждой музыкальной игрушкой нужно создавать игровую ситуацию.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Например: собачка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся обращаться с ними и извлекать звук. Затем собачка проводит игру. Дети выполняют движения вместе со взрослыми: тихо играют погремушкой перед собой, громко играют – встряхивают погремушки вверх силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание. Создаётся атмосфера радостного настроения.
Старшие дети с удовольствием поют знакомые песни, попевки и могут сами аккомпанировать себе на каком – то из музыкальных инструментов. Например, они с большой радостью играют на металлофоне (на одном – двух звуках, передают движение мелодии вверх или вниз (лесенка). Передают разные ритмические рисунки на ударных инструментах.
Почему нужно уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Да потому, детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, вниманию, помогает преодолению из лишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности. Обучаясь игре на Д. М. И дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознают и различают звучание различных инструментов. У них улучшается качество пения, качество музыкально-ритмических движений, дети четко воспроизводят ритм. Для многих детей игра на Д. М. И. помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Какие музыкальные игрушки можно приобрести в домашний музыкальный уголок.
Металлофон, Барабан, Треугольник, Бубен, Дудочка, Молоточек, Трещетки, Колокольчики (мал., больш., сред., Маракасы, Ложки деревянные, Румба, Кастаньеты (гармошка, пианино, триола, гитара)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!
Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приобщая их к культуре. Прежде всего, необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение к музыке, совместное слушание музыкальных сказок, детских песен, просмотр детских телепередач не только дадут возможность привлечь внимание ребёнка к музыке, но и приблизят его с вами духовно, а эта близость, больше, чем только родственная.
Хорошо, чтобы в доме были детские музыкальные инструменты и игрушки – тогда ребёнок сможет самостоятельно музицировать, танцевать, петь, когда захочет.
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника.