Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?»

Вера Горбунова
Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?»

В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо определиться с тем кому, для чего и зачем нужен логопедический массаж.

Логопедический массаж, как и любой массаж это активный метод воздействия. Логопедический массаж применяют в тех случаях, когда имеет место нарушения тонуса (гипотонус или гипертонус) артикуляционных мышц. Под воздействием логопедического массажа происходит изменение состояния мышц речевого аппарата, что способствует улучшению произносительных навыков.

Логопедический массажмогут осуществлять такие специалисты как: логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, прошедшие специальную подготовку и обучение по данному направлению (курсы повышения квалификации).

Логопедический массаж выполняется в области мышц головы, лица, шеи, а также верхнего плечевого пояса. Особое внимание уделяется мышцам речевого аппарата (мышцы губ, языка, щек).

Логопедический массаж проводиться по рекомендации врача невропатолога, который проводит медицинскую диагностику. Медицинское заключение должно содержать указание на наличие неврологической симптоматики в артикуляционной мускулатуре.

Логопедический массаж делится на активизирующий, чаще всего его проводят с детьми имеющими речевой диагноз (алалия, ЗРР) и расслабляющий (дизартрия, заикание, массаж может быть и дифференцированным, когда разным мышцам речевого аппарата необходимо как активизирующее, так и расслабляющее воздействие.

Особо нужно отметить наличие противопоказаний для проведения массажа:

• Инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп);

• Заболевания кожи, герпес на губах;

• Стоматит, кариес зубов, другие инфекции полости рта;

• Конъюктивит;

• Носовые кровотечения и склонность к ним;

• Увеличение лимфатических узлов;

• Чрезмерная физическая или психическая усталость

• С большой осторожностью следует применять массаж у детей с эписиндромом (судорогами, особенно если ребенок плачет, кричит, вырывается из рук, у него «синеет» носогубный «треугольник» или отмечается тремор подбородка.

Логопедический массаж проводится в теплом, хорошо проветренном помещении. Обычно массаж проводится циклами по 10-15 сеансов с промежутками 1-2 месяца. Массаж делается ежедневно или через день. Длительность сеанса зависит от этапа работы, на начальном этапе логопедического работы сеансы могут длиться 1-2 минуты, а на конечном этапе полноценный сеанс массажа составляет не более 20 минут. Массаж проводиться не раньше, чем через 2 часа после еды (особенно у детей с повышенным глоточным рефлексом).

Во время сеанса логопедического массажа ребенок может находиться в положении лежа, сидя, а также на руках у мамы (первые сеансы массажа дети лучше воспринимают, именно, находясь рядом с родителем).

Логопедический массаж проводится также с применением специального инструментария (например, логопедические массажные зонды, а также зондо -заменители).

Эффективность логопедического массажа зависит напрямую и от психологического состояния ребенка, он должен быть максимально расслаблен, спокоен, массаж не должны вызывать неприятные ощущения у ребенка. Родители могут подготовить ребенка к занятиям с логомассажем. Для этого дома можно провести подготовительные упражнения (логопед может показать несколько массажных движений, которые родители продемонстрировать ребенку дома и положительно настроят его на дальнейшие занятия).

Публикации по теме:

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать вам о нашей акции, которая прошла с 10 по 17 декабря в стенах нашего детского сада. Акция.

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Хочу рассказать вам об акции «Спешите делать добро», которая прошла в декабре в стенах нашего детского сада МБОУ «Лицей «МОК №2». В ней.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок говорит бранные слова» Бранные слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребёнка. Источников «плохих» слов вокруг нас очень и очень много. Это может.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается?» Что делать если ребенок кусается? Это нормально? Большинство детей в возрасте до 3-х лет могут укусить кого-то хоть раз. Если кусание продолжается.

Консультация «Если ребёнок не любит рисовать, что делать родителям?» Не редко можно услышать такой вопрос. Каждому родителю понятно, что если ребёнок не любит рисовать - это плохо, но не каждый знает, как.

Консультация для родителей «Дерется ребенок, или что делать с детскими драками» Дерется ребенок, или что делать с детскими драками. Консультация для родителей. Дети дерутся и дерутся в первую очередь между собой. Кто-то.

Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Логопедический массаж в домашних условияхЛогопедический массаж в домашних условиях Представляю вашему вниманию приемы логопедического массажа. Данный вид деятельности очень важен во время подготовительной работы по постановке.

Научись делать чудесаНаучись делать чудеса Наша жизнь бежит очень быстро, не успеешь оглянуться, как твой малыш сам становится мамой или папой. Чтобы время не проходило в уныние,.

Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой»Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой» В осенне-зимний период, когда повышается риск заболеть, в детских садах проводят профилактические мероприятия для предотвращения роста простудных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...