Явкина Надежда
Консультация для родителей «Ребёнок поступает в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Определяя ребёнка в детский сад родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в саду? Как он будет кушать, будут ли его его докармливать, как будет спать?
Волнение это вполне объяснимо! Родители впервые оставляют ребёнка с незнакомыми людьми. До этого всё происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь близких. А будут ли любить ребёнка в детском саду?
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок поступает в детский сад“» размещена в разделах
Это волнение усугубляется, если ребёнок не хочет расставаться с привычными и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще больным сочувствием к ребёнку, порой в ущерб воспитателям, или стараясь не реагировать на слёзы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Все ли дети ведут себя одинакого при поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины такого поведения могут быть различные: а) отсутствие в семье режима, совпадающего в режимом детского учреждения; б) наличие отрицательных привычек сосание соски, укачивание при укладывании; в) неумение занять себя игрушкой; г) не формированность необходимых культурно- гигиенических навыков и др.
Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребёнка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама - ребёнок, бабушка – ребёнок, ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка).
Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детский сад, тем труднее ребёнку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяет характер поведения.
Что происходит, если до поступления в детский сад у ребёнка был ограничен круг общения со сверстниками? В этом случае ребенок, видя большое количество детей в группе стараются уединиться, скрыться от всех. Он боится детей!
Такой ребёнок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке. Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками составляют самую благоприятную часть группы по характеру поведения, привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе обучения ребёнок познаёт окружающее, узнает как действовать в той или иной обстановке, учиться устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому, чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Итак, родители должны стремиться помочь ребёнку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения. Для того надо привлекать внимание ребёнка к действиямвзрослых и детей, совместно рассматривать результаты их действий, вызывать у него положительное отношение к их действиям, побуждать обращаться к постороннему взрослому «Отнеси тёте книжку», «Покажи дяде машину» и т. п.
На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними всё больше и больше привлекает ребёнка. И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребёнку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего и т. п.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми- важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.