Приложение МААМ

Консультация для родителей на тему: «Талантливые дети»

ирина попелюх
Консультация для родителей на тему: «Талантливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Предлагаем вам систему обследования, ориентированную на выявление способностей ребёнка уже с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Эта стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии А. да Хааном и Г. Кафом, широко применяется в США и мало известна у нас.

Публикация «Консультация для родителей на тему: „Талантливые дети“» размещена в разделах

Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и даже родителями.

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни».

Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.

Итак, ребёнок имеет очевидные технические способности, если он:

интересуется самыми разными механизмами и машинами;

любит конструировать модели, приборы;

сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;

любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;

интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.

Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;

сочиняет свои собственные мелодии;

научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У ребёнка способности к научной работе, если он:

обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;

умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки0 опережая в этом своих сверстников, причём отдаёт предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

часто, когда ему не хватает слов выразить свои чувства мимикой, жестами, движениями;

стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые;

с удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

пластичен и открыт всему новому;

любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У ребёнка незаурядный интеллект, если он:

хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

обладает хорошей памятью;

легко и быстро схватывает новый учебный материал;

задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

любит читать книги, причём по своей собственной «программе»;

обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой экономике, политике, науке и т. д.);

обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;

очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

У ребёнка спортивный талант, если он:

очень энергичен и всё время хочет двигаться:

смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;

почти всегда берё т верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре:

неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками:

лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

кажется, он никогда всерьёз не устаёт;

неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или тайно подражает.

У ребёнка литературное дарование, если он:

рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет собственную мысль;

любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;

выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;

изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности ребёнка проявляются в том случае, если он:

не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

серьёзно относится к произведениях искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети экрана» «Дети экрана» Консультация для родителей Средства массовой информации давно и достаточно прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день мы смотрим.

Консультация для родителей «Гиперактивные дети» Гиперактивные детиГиперактивность детей сопровождается дефицитом внимания, поэтому специалисты называют синдром СДВГ — синдром дефицита.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Консультация для родителей «Музыка и дети» Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Крепыш»» Консультация для родителей «Музыка и дети».

Консультация для родителей «Безопасность, дорога, дети» Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Консультация для родителей «Все дети разные» ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ Понять, почему наши дети такие разные — кто активный и темпераментный,а кто робкий и застенчивый — помогают нам детская.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Консультация для родителей «Талантливые родители — талантливый ребёнок» Семья – есть социальный институт, имеющий свои нормы жизни: традиции, правила поведения, права, обязанности, ответственность. Институт,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Талантливые дети»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 22:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему: «Талантливые дети»» (включая файлы) размещена пользователем ирина попелюх (УИ 274526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД