МААМ-картинки

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться»

Губирова Юля
Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться»

Консультация для родителей на тему : «Учим ребенка общаться».

Воспитатель : Губирова Ю. В.

Как научить ребенка общаться?

Общение, важная составляющая жизни каждого человека. Общение - одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека, пронизывающая все другие виды его деятельности и регулирующая их. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение также необходимо, как пища. Данную идею подтверждают слова «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Людвиг Берне). Человек - существо общественное, и не важно, любит ли он компанию или одиночество, большую часть жизни он проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроение, состояние его здоровья - словом, вся его жизнь.

Публикация «Консультация для родителей „Учим ребёнка общаться“» размещена в разделах

Всем известно, что общение бывает вербальным (слова) и

невербальным (мимика, жесты). Общение - обмен информацией с помощью языка или жестов. Поговорим о «Вербальном общении» В начале я хочу вас познакомить с общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребёнком оказываются безуспешными. Этот принцип - безусловное принятие. Безусловно, принимать ребёнка - это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

Потребность в любви, нужности другому - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.

Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, в ласковых прикосновениях.

А теперь представьте, что это ваш

собственный ребёнок, приходит

домой, и вы показываете, что вы рады его видеть.

Активное слушание - один из действенных приёмов, способствующих гармонизации общения. Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо обошлись, и даже тогда, когда он устал, первое, что нужно сделать - это дать понять, что вы знаете о его переживании, слышите его.

Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо активно слушать.

Особенности беседы по правилу активного слушания заключаются в следующем. Повернуться лицом к ребёнку. Беседуя с расстроенным

ребёнком или огорчённым, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме (фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия) После каждой вашей реплики лучше всего помолчать (пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании).

В вашем ответе иногда полезно повторить, как вы поняли, что случилось с ребёнком, а потом обозначить его чувство.

Результаты от беседы по способу активного слушания таковы. Исчезает или по крайней мере ослабевает отрицательное напряжение ребёнка. Ребёнок убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше. Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Когда говорите о своих чувствах к ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, о его поведении. Если вам захотелось бросить ребёнку гневную фразу, подождите и дайте себе отчёт в исходном чувстве.

При общении друг с другом (хотим мы этого или не хотим, мы используем мимику и жесты. Чтобы правильно общаться, понимать друг друга при разговоре, надо знать язык жестов. Итак, жест - средство коммуникации.

Язык жестов - один из самых древних языков.

Выполните задания:

1. Жестами мимикой выразите восхищение (немец в этой ситуации поднимает вверх брови, бразилец прищелкнет языком и возьмётся за мочку уха)

2. Попрощайтесь (у арабов помахивание рукой означает «иди сюда»).

3. Покажите согласие, несогласие ( обычно делают так: согласие - кивок головы вперед; несогласие - поворот головы влево - вправо. В Болгарии это выглядит наоборот).

4. Укажите на чью-нибудь глупость (обычно крутят пальцем у виска. В Голландии этот жест означает остроумную фразу).

5. Покажите жестом «о’кей» (В Японии этот жест означает деньги, которые просит тот, кто стоит у телефона-автомата, чтобы позвонить).

Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение совместных результатов.

Что нужно помнить об особенностях общения ребенка со сверстниками?

Общение со сверстниками имеет особое значение в жизни ребенка: для него это школа социальных отношений и способ познать себя и других.

Помогите ребенку сориентироваться в мире ценностей.

Ребенок имеет право на свою личную жизнь, тайны, выбор друзей.

Взаимодействуя друг с другом, дети учатся рефлексии, то есть самоанализу.

И помните, ребенок имеет право, уединится, закрывшись в своей комнате.

Особую роль в формировании личности играет референтная группа, его компания. Именно через нее можно будет косвенно влиять на ребенка. Появившийся сленг и особенности стиля одежды просто являются атрибутами принадлежности к определенной группе. Примите это изменение внешности своего ребенка, даже если они вам не по душе. Для него это важно - выглядеть не хуже других.

Дети очень ранимы и они нуждаются в вашей поддержке и помощи - просто иногда им не хватает смелости и умения ее попросить. Если вы замечаете, что с вашим ребенком, что-то творится, постарайтесь сами первыми разговорить его. Но если он дает понять, что хочет решить проблему сам,

не настаивайте на своей помощи. Он учится самостоятельности.

Знакомьтесь с его друзьями. Пусть ваш дом будет открыт для друзей вашего ребенка. Если вы будете в курсе интересов ребенка, то сможете вовремя прийти ему на помощь, дать совет, поддержать. К тому же, имея возможность общаться с друзьями у себя дома, ребенок вряд ли попадет под влияние «улицы».

Уважаемые родители, пожалуйста, помните: ваша искренняя заинтересованность в ребёнке - это уже половина успеха. Ведь тот, кто информирован, тот вооружён. А педагоги школы ждут вас, чтобы поделиться своими знаниями и опытом

Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• в общение ребенка дошкольного возраста очень важно, как со взрослыми, так и со сверстниками. В совместной деятельности ребенок осваивает способы и приемы действий, знакомится с примером поведения и отношения, учится самостоятельно действовать с учетом растущих возможностей и стремится добиться лучшего результата.

• От того, как организовано общение детей, зависит результат обучения, которое зачастую требует постоянного взаимодействия детей и взрослых. В свою очередь ход и успешность обучения постоянно и неотвратимо воздействует на коммуникативно-речевую активность и многие характеристики коммуникативной деятельности детей.

• Важным условием успешного формирования культуры речевого общения и поведения дошкольников является соответствующая воспитанность их эмоциональной сферы, которая проявляется в том, умеет ли ребенок сопереживать другим людям, чувствовать чужую боль или радость; находить общий язык и взаимодействовать с окружающими; добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других и т. д.

• Одним из эффективных средств общения в раннем и дошкольном возрасте является игра. Игровое действие имеет символический характер. Играя, ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Не имея возможности обращаться с реальными предметами, ребенок учится моделировать ситуации с предметами-заместителями. Игровые заместители предметов могут иметь очень небольшое сходство с реальными предметами.

• В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.

• Общение играет значительную роль в психическом развитии ребенка. В процессе общения он получает информацию о предметах, явлениях окружающего мира, знакомится с их свойствами и функциями. В общении приобретается интерес ребенка к познанию. Общение с другими людьми позволяет ему узнать многое о социальном окружении, нормах поведения в обществе, его собственные достоинства и недостатки, взгляды других людей на окружающий его мир. Общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится регулировать свое поведение, вносить изменения в деятельность, корректировать поведение других людей. Общение развивает, формирует эмоциональную сферу дошкольника. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает в условиях общения ребенка с другими людьми.

• Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте это.

• Как можно больше времени проводите со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

• Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это только сблизит вас.

• Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали у вас дома - вы должны их хорошо знать.

• Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок не будет ничего скрывать.

• Доверять вам будут, если вы будете не только родителями, но и друзьями способными понять и сопереживать.

• Будьте примером для ребёнка : ведь как сейчас вы относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

• Помните, что ребёнок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего дома.

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться»
Опубликовано: 18 июля 2025 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Губирова Юля (УИ 3572338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных