Получи документы

Консультация для родителей «Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте» (4 фото)

Минеева Кристина Михайловна
Консультация для родителей «Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение на прогулке в младшей группе детского сада является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. Этот метод познания приносит много пользы маленьким детям. Он расширяет их представления о мире, помогает развить речь и мышление, а также наблюдательность.

Консультация для родителей «Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте»

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Ребенок получает знания о его свойствах, внешних сторонах и отношениях объекта и окружающей действительности.

Публикация «Консультация для родителей „Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Большая роль, отведенная наблюдению как методу познания, определяется способностями детского мышления и восприятия. Ведь только при непосредственном восприятии ребенком различных природных и рукотворных объектов, явлений природы и социума он накапливает свою первую информацию, сенсорный, коммуникативный и исследовательский опыт.

Фото «Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте»

Для каждой возрастной группы наблюдение должно быть организовано по-разному, исходя из психических процессов и уровня развития познавательной деятельности детей. Младшие дошкольники пока что готовы рассматривать только яркие объекты.

Консультация для родителей - фото

В таком возрасте дети еще не могут концентрироваться на какой-то конкретной поставленной им цели, следовать плану и подводить итоги. Объём сформированных у них представлений будет пока что довольно ограничен.

Поэтому первой задачей воспитателя в начале наблюдения будет привлечение внимания к объекту.

Вторым этапом должно быть организовано рассматривание объекта.

В конце подводится итог наблюдения и происходит обобщение.

Фото №1 Наблюдение на прогулке в младшей группе детского сада является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса

Пока еще главной потребностью малыша остается общение со взрослыми. Отсюда и вытекают требования, предъявляемые к личностным характеристикам воспитателя. Педагог должен обладать следующими качествами: любовь к детям, открытость, доброжелательность, порядочность, чувство юмора, чувство прекрасного. Все это позволит ему эффективно осуществлять социально-личностное, художественно-эстетическое и другие аспекты развития ребенка.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 09:40
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Наблюдение как метод познания в младшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Минеева Кристина Михайловна (УИ 1268109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД