Получи документы

Консультация для родителей «Нас никто не учил играть, мы сами играли»

Ольга Филина
Консультация для родителей «Нас никто не учил играть, мы сами играли»

«Нас никто не учил играть, мы сами играли!». Причем тут посудомоечная машина, стиральная машина и моющий пылесос? Давайте разбираться! Нейро развитие детей зависит от комфорта!

Да, на консультациях часто приходиться слышать от родителей, что их никто не учил играть, сами играли и при этом развивались нормально. А ведь это правда! Сегодняшние родители варили суп из песка с листьями, строили шалаши, много времени проводили во дворе, лазили через заборы в соседские сады за яблоками, и, много еще всего интересного происходило в их жизни!

Публикация «Консультация для родителей „Нас никто не учил играть, мы сами играли“» размещена в разделах

Анализируя самостоятельность детей сегодняшних становиться очевидным, что без родительского контроля, направления ребенок не может реализовать элементарные действия в повседневной жизни: убрать и помыть за собой тарелку, повесить свою одежду аккуратно, самостоятельно расставить по полкам и разложить по коробкам свои игрушки, а в дальнейшем не сможет без контроля взрослых выучить уроки. А еще очень хороши различные гаджеты, помогающие ребенку развиваться, по мнению родителей, но почему-то когда убираем у ребенка гаджет – получаем истерику, протест, асоциальные поступки.

Попробуем разораться в этом с точки зрения нейропсихологии. Почему так происходит? Может дело в том, что сегодняшние дети – другое поколение?

Да, действительно, Вы играли, но, важно вспомнить не только игру, но и то, что Вам удавалось наблюдать. Мама готовила обед, выметала полы и затем мыла их руками, стирала руками, мыла посуду, перебирала крупу, пропалывала грядки, чистила овощи, и многое другое у Вас была возможность наблюдать. Развитие умения наблюдать – это важный момент в развитии внимания ребёнка, ознакомления с трудом взрослых, укладом быта, знакомства с окружающим миром.

А что видит ребёнок сегодня? Придя из детского сада, он не помогает маме помыть обувь, приготовить ужин, не переодевается самостоятельно. Вместо этого его быстро переодели и попросили не мешать, а посмотреть мультики, поиграть в телефоне, недолго, пока мама сделает все необходимые дела. Стиральная машина сама постирает белье, а посуда тоже будет помыта без маминого участия. Различные овощерезки, мультиварки, кухонные комбайны практически без маминого вмешательства приготовят еду. И ведь такая «картина» – ежедневно! Вот это и лишает ребенка вхождения в мир взрослых, в мир понятных и осмысленных действий!

Ребенок – это исследователь, ему необходимо «пробовать» мир вокруг себя, чтобы научиться в нем правильно жить. Именно наблюдение за взрослыми, совместная деятельность позволяет ребенку присоединиться к миру взрослых, повторять действия мамы и папы в игре с куклами, мишками, машинками.

Конечно, это удобно и очень помогает взрослым при сегодняшнем темпе жизни! Но, в этой повседневной суете упускается важный нейропсихологический момент.

Мышление ребёнка до 3, а теперь все чаще до 4 лет – наглядно-действенное. А это значит, что в этом возрасте дети мало могут придумать что-то, а больше повторяют за взрослыми, воспроизводят увиденное (от действий в биту до стиля общения и манеры поведения). В этом возрасте мозг как губка – впитывает все, что видит, но не может абстрактно фантазировать, не готов его мозг к таким сложным операциям мышления. Поэтому, не стоит говорить ребенку: «Возьми игрушки и поиграй», он не сможет играть самостоятельно, если его этому не научили.

Вот тут и наступает ключевой момент в развитии мышления ребенка. Если ребёнок видит родителей сидящими с телефоном в руках чаще, чем за выполнением бытовых дел, «ручного» труда, творческого труда понятного для ребенка, доступного для воспроизведения в своих детских играх – то ребенку просто неоткуда взять этот поистине бесценный опыт. У ребенка нет объекта для наблюдения, подражания и повторения осмысленных процессов, как бытовых, так и творческих.

Казалось бы, все у сегодняшних детей есть: развивашки, конструкторы, музыкальные инструменты и т. д., новые игрушки уже ставить некуда, а ребенок не играет всем этим. И это вполне объяснимо – он не знает, как с этим всем взаимодействовать, играть, творить. Ему не хватает деятельности взрослых, родителей, за которой он мог бы наблюдать или даже принимать в ней участие, а затем осознанно имитировать ее в своей собственной деятельности, осмысленном труде и творчестве.

Что же делать? Не отказываться же от сегодняшних благ человеческой цивилизации? Конечно, нет! Но, в силах каждого родителя привнести в жизнь ребёнка видимую деятельность взрослых! Готовить вместе обеды и ужины, руками постирать носочки и повесить постиранное в машинке белье, помыть посуду, полы, полить цветы на клумбе… и все это обсуждать с ребенком, рассказывать о своих действиях, предметах с которыми происходит взаимодействие.

Дайте ребенку настоящий инвентарь для уборки, пусть вытирает пыль тряпочкой, поливает цветы из лейки, вешает белье с помощью разноцветных прищепок, перемешивает ложкой салат, лепит пирожки из теста. Почините вместе с ребенком книгу, постройте из надоевшего конструктора стаканчик для карандашей, а пришивая красивые пуговицы на любимую футболку можно скрыть пятнышки. Важно все делать вместе и объяснять, зачем вы это делаете!

Так ребенок учиться видеть действия, их «правильность», цель, к которой эти действия приводят, результат труда.

Ключевым моментов такой совместной деятельности будет являться гармоничное нейропсихологическое развитие мышления вашего ребенка. Таким образом, Вы дадите ребенку «пищу» для подражания, а значит, помогаете развиваться его мышлению, в данном возрасте наглядно-действенному, самостоятельной игре.

В свою очередь, развивающееся мышление будет «тянуть» за собой развитие речи ребенка, навыка коммуникации, освоения социальных норм и правил, а значит – с ним будет интересно общаться и всегда будет «душой компании», интересным человеком с большими перспективами на самореализацию в своей уже взрослой жизни! Любите своих детей, помогайте им развиваться, а не делайте вместо них и тогда Вы однажды услышите: «Спасибо, что научили меня быть самостоятельным и сильным!».

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нас никто не учил играть, мы сами играли»
Опубликовано: 30 июня 2025 в 23:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нас никто не учил играть, мы сами играли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филина (УИ 277101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных