Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Олеся Балагура
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Мы знаем, что рисование является одним из самых популярных видов деятельности детей, и что оно вызывает у ребенка множество качеств, таких как настойчивость и терпение, внимание, воображение, способность мыслить и многое другое. Все это очень пригодится ребенку позже.

В дополнение к традиционным методам изображения объекта или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистями и красками, гуашью) в своей работе я использую нетрадиционные приемы. Я думаю, что они привлекают больше внимания маленьких непосед. Они интересны детям всех возрастов и позволяют им в полной мере использовать свой потенциал в творческом процессе. Работать над созданием рисунков несложно, поэтому детям нравится изучать навыки работы с материалами и знакомиться с рисованием.

Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей“» размещена в разделах

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству и вызвать интерес к рисованию, я советую с ранних лет использовать нетрадиционные методы изображения. Этот нетрадиционный рисунок дарит детям массу положительных эмоций, раскрывает возможность использования предметов, которые им известны как художественные материалы, и удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте свое рабочее место дома так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и передвигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Подружитесь с вашим ребенком. Постарайтесь понять, что делает его счастливым, что делает его грустным, за что он борется. Попросите его рас-сказать, что он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ожидает от вас поддержки и похвалы. Он действительно хочет, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Радуйтесь его успехам и ни в коем случае не смейтесь над работами молодого художника в случае неудачи. В следующий раз все получится!

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования раз-личными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д. Для каждой возрастной группы они свои.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• тычок жесткой полусухой кистью

• рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• оттиск поролоном

• печать по трафарету

• свеча и акварель

• набрызг

• тычкование

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

• кляксография обычная

• рисование зубочисткой

• монотипия

• батик

Каждый из этих методов - маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более расслабленными, более смелыми, развивает воображение и свободу самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Штампование

Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится.

«Печать листьев»

«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

«Рисование ладошкой или пальчиками»

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с по-мощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.

«Оттиск смятой бумагой»

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Рисование ватными палочками»

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки.

«Рисование по мокрой бумаге»

Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане.

«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»

Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.

«Кляксография»

На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.

«Пластилинография»

Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

«Рисование мыльными пузырями»

Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость.

«Ниткография»

На нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению.

Рисование нетрадиционной техникой:

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

• материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) должны быть размещены в поле зрения ребенка, чтобы у него было желание творить;

• знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства;

• предложите нарисовать все, о чем ребенок любит говорить, и поговорите с ним обо всем, что он любит рисовать;

• не критикуйте ребенка и не торопите;

• хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, потому что ваш ребенок индивидуален!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей ]Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» «Истоки способностей и дарования.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Рисование для ребенка - это не только серьезный труд, но.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном Дени Дидро Дошкольный возраст – это.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». "Ребенок.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности для развития творческих.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Дошкольный возраст — это тот период,когда изобразительная деятельность может стать увлечением для ребенка. Знакомство с искусством доставляет.

Консультация для родителей по организации совместной деятельности. Нетрадиционные техники рисования Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД