Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания»

Ирина Пштыка
Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания»

Консультация для родителей:

«О задачах художественно-эстетического воспитания»

Средством общения между людьми является слово…

Ребенок лишь постепенно учится говорить, долгое время запас его скуден, конструкция бедна, а переживания сильны, есть у него уже известные мысли и чувства. И ребенок прибегает к интонации, к мимике, к жесту. Порой и к танцу. Вам приходилось наблюдать такую картину. Малыш идет за руку с мамой. Вдруг он услышал какую-то музыку и тут же начинает двигаться под нее.

В этом ничего нет удивительного. Маленькие дети непосредственны и отзывчивы. Главное направить их энергию в правильное русло.

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос умным, развитым, Но не все понимают, что развивать в ребенке умение правильно выражать свои мысли и чувства нужно в раннем возрасте. Умение выразить свои мысли и чувства сближают.

Обычно семья и порой педагоги стремятся сдерживать у ребенка выявление им себя. И поэтому ребенок с возрастом становиться менее «жив», менее экспансивен. Его часто учат музыке, танцам, говорению с выражением стишков, но это уже нечто другое, это уже не выражение собственных мыслей и чувств ребенка, это подражание, в большинстве случаев подражание выражению себя взрослым.

Правильно ли по мере обогащения речи подавлять мимику, жест,

интонацию? Неправильно. И у взрослого человека эти формы выявления себя способствуют лучшему пониманию друг друга.

Музыка, танец, песня, театрализованная деятельность захватывает ребенка, если она созвучна его переживаниям.

Надо ли дать ребенку возможность наиболее полно, наиболее разносторонне выражать свои мысли и чувства? Думаю, что да. Ибо выражение оформляет мысли, углубляет чувства.

Выражая себя, ребенок растет.

При художественном воспитании важно особенно внимательное отношение к тому, чтобы не подавлять естественный рост выражения себя в песне, танце, ритме, музыке, не навязывать ребенку сложных форм этого выражения у взрослых…

Но умение выражать себя-одна сторона дела, другая-умение понимать других. В одиночку ребенок может развиваться только до известного предела. Опыт других, созвучный развивающемуся ребенку, близкий ему, дающий материал для сравнения, ведет ребенка вперед.

Чем шире будет этот усваиваемый, впитываемый чужой опыт, тем больше вынесет из него ребенок, тем более развитым и гармоничным человеком он станет в будущем.

Необходимо научить ребенка воспринимать опыт других, тут искусство

может дать опять-таки очень много. А мы, взрослые должны помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и чувствовать. Чтобы затем это все выразить и в пении, и в танце и просто в общении друг с другом.

Публикации по теме:

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Суть художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте Введение Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Консультация для учителей математики 10–11 классов «Функции и их свойства в задачах с параметрами» § 1. Психолого-дидактический анализ Математика входит в число обязательных учебных предметов. В качестве одного из типичных недостатков.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Совместная трудовая деятельность родителей с детьми как средство нравственного воспитания» Консультация для родителей Тема: «Совместная трудовая деятельность родителей с детьми как средство нравственного воспитания»Трудовое воспитание.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:45
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...