Папки-передвижки

Консультация для родителей «Обогащение бытового словаря детей»

Мария Тимошечкина
Консультация для родителей «Обогащение бытового словаря детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:не просто внести основы логопедических занятий в семью, но и перенимать передовой опыт семейного воспитания, учитывать его традиции, особенности и микроклимат;направить родителей на правильное речевое общение ребенка в домашних условиях;

Задачи:

1) Ознакомить родителей со спецификой работы по обогащению бытового словаря;

2)Показать, как согласовывать числительные с существительными,побуждать детей интересоваться смыслом слов.

3) Закреплять навыки ориентировки в окружающей обстановке (комната,кухня квартира-план-схема).

Публикация «Консультация для родителей „Обогащение бытового словаря детей“» размещена в разделах

4) выделять предполагаемые «опасные места».

5) Закреплять умение запоминать различные конструкции мебели, предметы, находящиеся дома.

Обогащать словарь ребенка дома можно в ходе различных бытовых ситуаций. Например, мама и дочь моют посуду или собираются готовить обед. Мама просит ей помочь, протирает посуду и спрашивает-как называется предмет? Или уточняет сама-глубокая, фарфоровая тарелка, в ней мы подаем первое, борщ, суп, а вот это-мелкие тарелки-в них подают второе-котлеты с гарниром, а это салатница-ее используют для салатов.

Если мама садится за швейную машинку, то тут же подзывает к себе ребенка: "Сегодня я буду шить тебе шерстяное платье. Посмотри, какая красивая ткань. Платье выйдет теплое и красивое. Я буду резать ножницами, а затем сшивать детали на машинке. Таким же образом детей можно познакомить с холодильником, утюгом, звонком и др.

Гуляя по улице, тоже необходимо обращать внимание ребенка на деревья, траву, птиц, почему например береза отличается от дуба, рассказать ребенку новое и интересное. Необходимо знакомить его с машинами, светофорами, людьми. Важно, чтобы ребенок знал правила уличного движения. О чем говорить с ребенком в семье? Уважаемые родители, прежде всего необходимо установить, в какой форме у него развита более речь? В монологической или в диалогической? Может ли он рассказать пережитое? Может ли логично и последовательно рассказать про свою деятельность, пересказать увиденное и услышанное? Как у ребенка развита фантазия? Составляет ли он сам рассказы и сказки? Все эти навыки будут необходимо ему в школе. Устная речь существует в двух формах-диалогической и монологической. Для диалога характерны неполные предложения, реплики, они больше подкрепляются мимикой и жестами, интонацией. В устной речи собеседники выступают как рассказчики и слушатели (Взрослый-Какое сейчас время года?-ребенок-весна) С ребенком с детства необходимо беседовать, чтобы он делился с вами своими переживаниями и мыслями. Многие родители считают, что с ребенком не стоит говорить о правилах этикета, поведении,так как он еще мал, напротив,ребенок все улавливает, впитывает и анализирует. Дети, которые лишены речевого общения с взрослыми растут молчаливыми и замкнутыми. С ребенком нужно говорить о понятных, близких, доступных вещах. Спрашивать о игрушках, одежде, обуви, транспорте и т. д. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что взрослому интересно слушать его. Диалогической речью в поной мере ребенок овладевает уже к 5 годам, а к 6-монологической,т. е. сам уже может пересказать увиденное и услышанное (смысл мультика, фильма) К этому возрасту ребенок должен уметь сам, дома, составлять сюжетный рассказ по картинкам,придумывать названия к иллюстрациям, составлять рассказы с именами героев, рассказывать в настоящем и прошедшем времени, или говорить от своего лица,сравнивать и сопоставлять предметы и давать им описания. Например огурец-Какого он цвета? Каков на вкус? и т. д.

Самый легкий вид словотворчества-составление расказа по опорным трем-четырем словам, можно предложить закончить рассказ, начатый родителем, дети это очень любят. Самым популярным у детей жанром являются сказки, особенно если мама или папа предлагают их пересказать, по своему перестроив начало и конец.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Варенье»Дидактическая игра «Варенье» Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать.

Планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе ДОУ Сентябрь (1-2 неделя) Форма работы:Анкетирование Тематика: «Мы и наши дети» Цели и задачи: - Сбор анамнестических данных; - Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обогащение бытового словаря детей»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 23:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обогащение бытового словаря детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимошечкина (УИ 259417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД