Светлана Макарова
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское эксперементирование является важнейшим видом деятельности ребёнка. Мы знаем,что нет любознательней тсследователя,чем ребёнок. Но среди родителей распростпанена ошибка-ограничения на пути детского познания. Мы,взрослые не всегда отвс ечаем на все вопросы наших детей. Часто ли бываем с детьми в цирке,в кукольном театре,в музее?. И к сожалению"мамины промахи"дадут о себе скоро знать-в перврм классе. ВДетском саду уделяется много внимания д0етскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей,создаются специальные проблемные ситуации,проводятся занятия.
Публикация «Консультация для родителей „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках, имеются материалы для экспериментировпния : бумага разных видов,ткань,специальные приборы (весы,часы,песок,вода,карты, схемы и другое).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий,только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может статть местом для опыта. Например во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворяемости веществ.
Например:
Что быстрее растворяется:
морская солъ
пена для ванны
хвойный экстракт
Мыло и т. п.
Кухня-место, где ребёнок мешает родителям,особенно мама, когда они готовя еду. Если у вас двое или трое детей,можно устроить соревнования между ними. Поставить на стол несколько одинаковых ёмкостей,миску с водой и губки разного размера и цвета. В миску налить немного воды и пусть дети положат губки в воду и угадают,какая из них наберёт больше в себя воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше?
Почему?
Можно ли набрать в губку столько воды,сколько хочешь?
Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только,чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.
Например, ребёнок рисует. У него закончилась зелёная краска. Пусть он сам сделает её.Не мешайте,не вмешивайтесь. Догадаеттся ли он,смешать с синюю жёлтую краски? Путём прб и ошибокваш ребёнок найдёт правильное решение.
Домашняя лаборатория
Цель экспериментирования-вести малыша вверх ступень за ступенью к познанию окружающего мира. Ребёнок научиться находить способ решения задач,находить ответы на вопросы.
1для чего проводим опыт
2подобрать материалы
3какие ожидаем результаты
4обьяснить -почему (чтобы было понятно ребёнку)
Помните!
Главное-безопасность вас и вашего ребёнка.
Опыт для детей средней группы.
СПРЯТАННАЯ КАРТИНА
цель: узнать,как маскируются животные.
материалы:светло-жёлтый мелок,белая бумага,красная прозначная папка
Процесс:
жёлтым мелком нарисоватьна бумаге птичку
накрыть картинку прозрачным пластиком
Итог:
жёлтая птичка исчезла
Почему? Красный цвет-не чистый,он сохраняет в себе жёлтый,который сливается с цветом картинки.
Мыльные пузыри
Цель
Сделать раствор для мыльных пузырей
Материалы:жидкость для мытья посуды,чашка,соломинка.
Процесс:
Наполовину залить чашку жидктм мылом
Доверху налитьводы и размешать
Окунуть соломинку в мыльный раствор
Осторожно подуть в соломинку
Итоги:У вас получаться мыльные пузыри
Почему?
Молекулы мыла и воды соединяются,образуя структуру, напоминающую гармошку. И зто. позволяет мыльному рвствору растягиваться.