Оксана Замураева
Консультация для родителей: «Организация ФВ в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация физического воспитания детей в семье
У каждого из родителей есть желание видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми. Существуют универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относится мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников, - скакалка и мишень с дротиками (дартс).
Публикация «Консультация для родителей: „Организация ФВ в семье“» размещена в разделах
Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции. Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.
Овладение умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов. Вначале прыжки выполняются медленно, движения рук и ног ребёнка не синхронизированы. По мере тренировок дети овладевают следующими видами прыжков: ноги скрестно – ноги врозь, на одной и на двух ногах; с промежуточными подскоками; прыжки парами и др. При систематических занятиях длительность непрерывных прыжков со скакалкой может доходить до 2-3 минут.
Дартс является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками, а затем перейти к играм с настоящими дротиками – стрелками.
Основное назначение игры в дартс – развитие глазомера и меткости ребёнка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.
Овладение умением бросать дротики в цель происходит в несколько этапов. Вначале перед ребёнком ставится задача просто попасть в мишень. При этом важно научить детей бросать от плеча и следить за дротиком глазами по направлению к цели. Повторив бросок много раз, ребёнок привыкает к правильному движению руки и туловища, которые в момент броска резко подаётся вперёд, но равновесие при этом не нарушается. Затем можно предложить детям совершать броски в определённый сектор мишени, зарабатывая определённое количество очков.
Игровые упражнения со скакалкой.
У каждого участника в руках короткая скакалка.
• Перепрыгнуть вперёд – назад через опущенную неподвижную скакалку.
• То же, покачивая скакалку.
• Взять скакалку в одну руку и вращать произвольным способом боку от себя. При ударе скакалки об пол (о землю) подпрыгнуть.
• То же, но при прыжках ноги в коленях не сгибать, стопы держать вместе (прыгать невысоко).
• Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол (о землю).
• Взять скакалку в обе руки и, медленно вращая её, попытаться перепрыгнуть.
• Постепенно ускорять темп выполнения предыдущего упражнения.
Игра в дартс.
На стене на расстоянии 1,5-2 м от ребёнка размещается мишень. У каждого игрока по пять дротиков (затем их количество можно увеличить).
Броски дротиков в мишень. Выигрывает тот, кто попадает в мишень большее количество раз. Подсчёт очков не ведётся.
То же, но с подсчётом очков.
То же, но с подсчётом очков при попадании в сектор определённого цвета, например красного.
Броски в мишень выполняются поочерёдно правой и левой рукой.
С каждым последующим броском дротика игрок отходит от мишени на один шаг назад.
Броски в качающуюся мишень.