МААМ-картинки

Консультация для родителей «Отрывной календарь — помощник в формировании временных представлений у детей дошкольного возраст»

Полина Шкарапуд
Консультация для родителей «Отрывной календарь — помощник в формировании временных представлений у детей дошкольного возраст»

«Отрывной календарь - помощник в формировании временных представлений у детей дошкольного возраста»

В мире высоких технологий нашими главными консультантами и помощниками остаются календари. Календари хранят и воспроизводят ритмы нашей жизни. А жизнь у нас у всех разнообразная, поэтому и календарей существует огромное множество. В дошкольном возрасте ребёнку очень трудно понять, что такое время суток, день недели, а научиться определять какой сегодня день недели и вовсе непосильная задача. В своей статье поделюсь опытом и наблюдениями. Надеюсь эта информация будет полезна читателям.

Публикация «Консультация для родителей „Отрывной календарь — помощник в формировании временных представлений у детей дошкольного возраст“» размещена в разделах

Чтобы сформировать у ребёнка представление о времени, нужно постоянно над этим работать. Изо дня в день проводить кропотливую, систематическую работу. Если с ребёнком заниматься время от времени, то у него не сложится весь пазл и представление о времени, календарном времени, будет неточным и неполным.

На непосредственной образовательной деятельности в детском саду дети узнают, о том, что сутки, которые в разговоре обычно называют словом день, сменяются один за другим. И для лучшего понимания предлагаю использовать отрывной календарь, каждый день в детском саду и дома вместе с ребенком отрывать лист и проговаривать, что сегодня наступил новый день. Последовательность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда… Связывать эту последовательность дней недели с деятельностью ребё нка: «чем вы занимаетесь в детском саду по понедельникам? Что всегда делаете во вторник, т. е завтра?» Покажите ребёнка пример, как нужно аккуратно отрывать листочек календаря и складывать в коробочку. Предложите ребёнку самому оторвать листок календаря и положить в коробочку. Когда неделя закончится, сложите вместе все дни недели друг за другом, проговаривая их, понедельник, вторник, обозначьте, что получилась неделя, из недель - месяц. Для большего интереса ребёнка, коробочку, куда он будет складывать оторванные листы календаря лучше сделать совместно с ребенком. У ребенка будет наглядное представление о смене дней, месяцев, он всегда сможет посчитать, сколько прошло дней, сколько осталось до конца недели. Когда подойдёт время окончания одного месяца необходимо проговорить, что наступает новый месяц, посчитать, сколько дней было в прошлом месяце уложить стопочку листов и начать складывать новый месяц.

В группе детского сада процесс отрывания листочка – это ежедневный и любимый ритуал. Во время которого каждому ребёнку хочется оторвать этот заветный листочек и положить его в коробочку, это очень почетная миссия. В этой ситуации нам помогают считалочки. Развиваем речь и память. Коробочка с листочками всегда находится в свободном доступе для детей. Каждый ребенок может её взять и поиграть с листочками. Мало того мы раскрашиваем название каждого месяца в свой цвет. Осенние месяца – оранжевые, зимние – голубые, весенние – зелёные, летние - красные. Таким образом запоминаем, что у каждого времени года по три месяца. Рядом с отрывным календарём у нас весит ещё один календарь – календарь наблюдений за погодой.

Календарь наблюдений - это уникальная вещь. Ведь наблюдать можно за чем угодно и за кем угодно. Это ещё один вариант для работы в нашем направлении – формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. Помощниками и наглядным материалом можно использовать картинки, календаря наблюдений. Воспитатель знакомит детей с календарём наблюдений в детском саду, начинаем с наблюдений за погодой. Проводим работу с календарём в детском саду, а потом ещё и дома с родителями.

Знакомство ребёнка с календарём в детском саду и дома, поможет ему лучше ориентироваться в окружающей мире, ведь вся наша жизнь идёт по, связанному с днями недели, плану.

Дети путают такие понятия как: вчера, сегодня, завтра из – за их изменчивости и относительности. А при заполнении календаря, задавая дополнительные вопросы: «Какую сказку почитаем завтра перед сном?», «Что мы читали вчера?», «Когда мы ходили в парк кормить белок?» и будет раскрываться смысловое значение этих слов.

Календарь наш помощник в знакомстве детей с праздниками. Дети любят и ждут их с большим нетерпением. На календаре отмечаем заветный день и начинаем отсчет дней, которые сложатся в неделю, а недели в месяц, ожидания любимого праздника. И, как награда за тяжёлый труд в подсчёте дней, наступает долгожданный праздник, который приносит радость и счастье ребёнку.

Особенно важным является знание и понимание календаря, при подготовке ребёнка к школе.

В старшем дошкольном возрасте работа по формированию представлений о временных отрезках как утро, день, вечер и ночь, продолжается. Названия частей суток связывают уже с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится светлее; обед солнце в зените, а вечером солнце садится за линию горизонта и наступает ночь). С детьми родители могут беседовать о том, что, когда и в какой последовательности делают в течение дня.

Когда мы постоянно и систематически работаем с календарем дома и в детском саду у ребенка будут правильно формироваться знания о текущей дате, о текучести времени, о его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости.

В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес развивается со скоростью света. Дети проявляют уже больший интерес к различным параметрам времени. Их интересует, сколько может длится то или иное явление. Сколько это 5 минуточек, и, как и чем измерить 15 минут, которые дала мама для игры в компьютер. А в этом помогут приборы измерения времени. Но это уже другая история.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Мастер-класс «Отрывной календарь» для нетерпеливых деток.Мастер-класс «Отрывной календарь» для нетерпеливых деток. Нетерпеливость ребятишек в преддверии Нового года можно понять. Но чтобы мы, взрослые, не раздражались из-за несметного количества заданных.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Отрывной календарь — помощник в формировании временных представлений у детей дошкольного возраст»
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД