Консультация для родителей «Пальчиковые игры»

Наталия Дрюкина
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»

В последние 10-15 лет уровень речевого развития заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-, аудио-, видео-). Они редко делают что-то своими руками, потому что все современные игрушки устроены максимально удобно, но совершенно не эффективно для развития мелкой моторики (например, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания, обувь и одежда на липучках и молниях, вместо пуговиц и шнурков).

Главное в жизни ребёнка это игра. Всё должно быть на основе игры. Очень хорошо помогают всестороннему развитию пальчиковые игры. Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Если объяснять с физиологической точки зрения, на кончиках пальцев очень много нервных окончаний, связанных с разными отделами головного мозга. Соответственно, стимулируя деятельность пальчиков мы стимулируем развитие разных отделов головного мозга, а соответственно речь, мышление, творчество, да просто снимаем нервное напряжение ребёнка.

В детстве мы просто не задумывались о том понятии как пальчиковые игры. В детском саду и в школе наверняка все лепили, клеили, вырезали и рисовали. И пальчиковые игры были, вспомните «Сорока-белобока» (которая развивает оба полушария головного мозга, «Идёт коза рогатая», «Мы писали, мы считали, наши пальчики устали…». Так что всё было, только в меньшем объёме, но ведь информации было меньше.

Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитее речи, пространственного мышления, внимания, воображения, развивает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Пальчиковые игры не только стимул для развития речи и моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для игры в пальчики сажает своего ребёнка на руки, обнимая, придерживает его, когда она трогает его ладошку, поглаживает и щекочет, ребёнок получает массу необходимых впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются.

Насколько ребёнку понравится игра зависит от взрослого. Для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительности исполнения взрослому следует выучить стих и движения (заодно и потренировать свою память).

Давайте обобщим, сколько полезного мы делаем, играя «»в пальчики».

1. Развиваем речь. Двигая пальчиками, ребёнок активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развиваем внимание. Пальчиковые игры учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к 6-7 годам. И от этого умения во много будут зависеть его школьные успехи.

3. Развиваем память. В пальчиковых играх нужно запомнить многое: и положение пальцев, и движения, и стихи.

4. Развиваем фантазию, воображение. Ведь руками можно рассказывать целые истории. Сначала пример покажет мама, потом папа, а уж потом и ребёнок сам сочинит свои первые пальчиковые сказки.

5. Развитие моторики. Ну, и в конце концов, это очень поможет освоению навыка письма. Пальцы станут гибкими, подвижными, сильными.

В какие пальчиковые игры можно играть дома.

Самое первое и главное – это массаж кистей рук, например, перед сном. Это и успокоит ребёнка. И опять же тактильные прикосновения самых любимых мамы и папы. А так же такой массаж укрепляет иммунитет.

Фасолевые ванны. В миску или коробку насыпать фасоль разного цвета. Можно бросить туда мелкие игрушки из киндер-сюрприза и попросить ребёнка их найти, заодно и посчитать. Или просто разложить красную и белую фасоль по баночкам, бокальчикам и т. п.

Мозаика. Она развивает не только моторику, но и воображение. В младшем возрасте (2-4 года) крупная мозаика, а постарше уже мелкая.

Игры с пуговицами и бусинами (под присмотром взрослого). Нанизывать их на нитку. Можно нанизывать и крупные макароны и даже потом покрасить их гуашью.

Пазлы. Собирая красочные картинки, развиваются внимательность, сообразительность, усидчивость.

Катание ладошкой карандашей по столу.

Игры с массажным мячом.

Рисование пальчиками, ладошками.

Несколько рекомендаций по проведению пальчиковых игр.

1. Не проводить игру холодными руками, согрейте их сначала.

2. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке, спине ребёнка, щекотать, гладить.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Во время игры, делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче.

5. Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

6. Проводите игры весело и радостно.

Иногда ребёнок не хочет играть. Секрет прост, значит Вы ещё не подобрали игру, которая будет интересна именно вашему ребёнку.

Иногда стимулирует игру ситуация. Вы купили новые сапожки своему малышу, есть пальчиковая игра «Сапожки».

Таким образом, подведём итог. Слаженная работа пальчиков ребёнка помогает развивать речь и интеллект, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, а времени занимает всего 5-7 минут в день!

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей до 3-х лет» Проблемы развития моторики ребенка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения» Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые.

Консультация для родителей «Как проводить пальчиковые игры» Консультация для родителей на тему: «Как проводить пальчиковые игры». Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми Известному педагогу В. А. Сухомлинському принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни дошкольников» В жизни каждого человека дошкольное детство занимает незначительный период – это первые семь лет. Но их влияние очень велико. В этот жизненный.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры» Зачем нужны пальчиковые игры? Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Этот факт должен.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры ?» «Зачем нужны пальчиковые игры». Занятие для «Школы родительской компетентности»[/b] Цель: познакомить родителей с приёмами и методами развития.

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка и не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...