Получи документы

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста»

Ирина Синицына
Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста»

В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической стороны речи.

Многие считают, что занятия в детском саду, уроки в школе – этого достаточно для речевого развития ребенка. Но практика показывает что, нашим детям необходима помощь.

Публикация «Консультация для родителей „Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста“» размещена в разделах

В детском саду на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни воспитатели занимаются обучением детей пересказу. В семье этому нужно уделить особое внимание, так как умение пересказывать в дальнейшем пригодится детям для успешного обучения в школе. Ребенок сможет свободно пересказать домашнее задание, логически последовательно подготовить урок по устным предметам, а если школьник будет свободно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная речь, но и письменная.

Зачем нужно учить детей пересказу?

В процессе того, когда ребенок пересказывает текст, сказку или короткий рассказ, развивается речь, а именно:

• Обогащается и расширяется словарь;

Формируются навыки словоупотребления;

• Усиливается языковое чутье;

• Внимание и интерес к образному слову.

Развиваются все психические процессы:

• Внимание (умение внимать);

• Память (запоминание текста);

• Мышление (логика изложения).

Возрастает роль произвольно-волевых процессов:

• Усидчивость, умение дослушать до конца сказку, текст, короткий рассказ.

Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Произведения описательного характера лучше не брать, так как ребенку будет сложно запомнить данный текст.

Если вы с ребенком прочитали, какую-то интересную сказку или рассказ, но произведение длинное, можно пересказать небольшой эпизод или диалог, который больше всего понравился.

В программе детского сада указаны следующие задачи обучения пересказу в старшей группе :

- учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя;

- передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

- излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения.

Поэтому, обучая детей пересказу на занятиях по связной речи и решая программные задачи, мы просим вас закреплять умение детей пересказывать короткие рассказы и сказки дома.

Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением?

Конечно же, нельзя, так как ребенок постоянно будет думать о том, что нужно запомнить и ничего не запомнит.

После чтения текста обязательно побеседуйте о прочитанном.

Задайте вопросы, они должны быть последовательными по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста.

После беседы надо еще раз прочитать текст и настроить ребенка на пересказ.

При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавать характер героев, их поведение.

Прочитав сказку или короткий рассказ, нужно предложить ребенку пересказать текст.

Если ребенок начал рассказывать и замолчал, не спешите ему подсказывать дайте подумать.

Если ребенку трудно вспомнить, можно задать наводящий вопрос.

Старайтесь, чтобы ребенок рассказал самостоятельно.

Давайте приобщать наших детей к подлинно-художественной речи, научим их запоминать образные слова, поможем овладеть родным языком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи»Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи» При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей воспитателя Олейник О. В. по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.».

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей» Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Панкова Татьяна Ильинична Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 08:18
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД