Лучший педагог года

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» (5 фото)

юлия садовникова
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Публикация «Консультация для родителей „Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, своей точке зрения на окружающую действительность.

Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время, ведь творчество- это работа, исходящая от сердца. В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. Поэтому, я считаю, что наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляют нам занятия пластилинографией.

Цель моей работы — развитие творческих способностей каждого ребенка посредством пластилинографии.

Что же такое пластилинография? Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Но также при работе с ним нужно помнить:

Следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.

Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок

На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

Важное значение играет цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности.

Работая с пластилином мы решаем сразу несколько задач:

возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции, почувствовать себя свободными, возможность удивляться, радоваться;

возможность доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом: пластилином;

развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.

На занятиях кружка по пластилинографии осваиваем различные приёмы, такие как: сплющивание, налепливание, прижимание, придавливание, примазывание и др. Все эти приёмы отрабатываем в игровых ситуациях.

Для воплощения творческих замыслов детей мы в своей работе также используем бросовый материал: это бумага разной фактуры и цвета, фантики от конфет, семечки, бисер, зернышки, пуговицы.

Зачастую лепка представляет для детей некоторые трудности : слабо развитая мелкая моторика пальцев затрудняет процесс лепки определенных форм предмета. Из-за недостаточно развитого воображения и фантазии, снижения познавательных интересов и способностей не все дети правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить. Поэтому детям необходимо дополнительно развивать эти навыки. Это умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком.

Обучение пластилинографии осуществляю в порядке повышения уровня сложности: начиная с простых картинок и постепенно перехожу к созданию более сложных. Сначала дети учатся создавать картинки под руководством взрослого, а затем самостоятельно, что способствует развитию воображения и фантазии.

Во время совместной деятельности с детьми я использую личностно- ориентированный подход к каждому ребенку. Стараюсь не навязывать ребенку свою помощь, а дать ему возможность рисовать пластилином так, как ему нравится. Иначе у ребёнка появляется робость и неуверенность в своих силах. Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.

Важно подкреплять уверенность ребёнка в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники.

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально- эмоциональному развитию, стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества.

Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества является выставка детского рисунка. Выставка — очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие.

Анализируя результаты работы, можно сделать вывод, что эмоции, вызванные пластилинографией, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к данной нетрадиционной технике. Работы детей стали более интересными и неповторимыми. Дети обрели уверенность в себе и почувствовали себя маленькими творцами.

Фото «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать наблюдать неординарно мыслить Фото №2 Публикация Консультация для родителей Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста размещена в разделах Консультации для родителей Лепка
Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольниковПластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Движение под музыку - неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка.

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста..

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Статья была напечатана в сборнике: Детский сад как среда развития ребенка в свете ФГОС. Под. ред. проф. Ю. С. Мануйлова. - Нижний новгород:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:32
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД