ЕЛЕНА КОЛЕДА
Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Любовь и уважение к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать патриотические чувства ребенка надо с малых лет. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни. Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением. Совместно с ребенком рисуем план района, на котором находится наш детский сад.
Публикация «Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию „Любовь и уважение к родному городу“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Выясняем количество и название близлежайших улиц: Коммунистическая, Красная, Чмирева, Демьяна-Бедного. Уточняем понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Попутно называем деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги. Дети рассматривают внешний вид домов, количество этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные, назначение домов: жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называют знаковые места нашего района: воинская часть, церковь, детские сады №№ магазины, школа, аптека. Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог- художник, работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, водитель автобуса, маршрутного такси. Педагог знакомит детей с главной достопримечательностью района Храм преподобного Сергия Радонежского. Педагог повторяет с малышами домашний адрес каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением названия города Усть-Лабинск. Знакомить ребенка с городом надо постепенно проводить беседу о значении городского транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные виды транспорта. Малыши узнают легковые машины, их марки, грузовые – автофургон, цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус, маршрутное такси, специализированные машины – полиция, «скорая помощь». Ребята называют дорожные знаки, которые они видели в разных местах района. Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии взрослых» и т. д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины, делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом, в котором я живу» и т. д. Родители помогают создать фотовыставку вместе с ребенком дома «Моя малая родина». Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему городу, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего горожанина. Настоящий горожанин не будет : - людям досаждать; - дом и город обижать; - в квартире прыгать и скакать; - громким голосом кричать; - дверь ногою открывать; - в лифте кнопками играть; - и на стенах рисовать; - сор на улице бросать; - правила движения нарушать