Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка»

Ольга Сизоненко
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка»

Урок первый: Семья трогается в путь на автомобиле. Ребенок удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети большие непоседы, а особенно маленькие. И вот ребенок уже стоит на сиденье. Машет руками, весело щебечет и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия – полная. Все умиляются. И родители и водитель следующий сзади машины умиляется до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Удар был не сильный, НО… вполне достаточный, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сидениями. Последствия падения и удара могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти при резком торможении автомобиля.

Вывод: салон автомобиля не безопасный детский манеж. А заднее сидение – не пушистый ковер на полу и не широкая, мягкая родительская кровать. В машине ребенок должен обязательно сидеть в специальном кресле. А если его нет, то обязательно рядом с взрослым.

Урок второй: Ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Вслед за ним на заднем сиденье размещаются взрослые. Они буквально прижимают его к внешней двери (в сторону проезжей части) Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена на некоторых автомобилях, а нажать кнопку или ручку на двери т. е. воспользоваться механической блокировкой взрослые, как правило, забывают. Дверь на ходу может распахнуться и ребенок вывалится под колеса попутных машин. Такая вероятность всегда есть учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замков автомобилей. И более того, при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться пока взрослые выйдут из машины. Он выскочит из своей двери – в сторону дороги…

Вывод: не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! И никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из стоящего автомобиля в сторону проезжей части.

Урок третий: Многие родители перевозят на переднем сиденье автомобиля своих детей. Естественно ребенок стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все. И совсем немногие вспоминают, что ремень отрегулирован под взрослого человека (замечание актуально для автомобилей без автоматической регулировки ремня).

Провисший ремень не спасет ребенка от ушиба или серьезной травмы грудной клетки и головы в случае резкого, вынужденного торможения автомобиля. Ремень безопасности зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Вывод: не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобиле в случае столкновения. Даже из под правильно отрегулированного ремня при столкновении ребенок может просто выскользнуть.

Урок четвертый: Из остановившегося трамвая первым выскакивает ребенок. Выскакивает сам либо его «выдавливают» выходящие пассажиры. При этом он может: - быть вытолкнутым прямо на проезжую часть; - споткнуться и упасть; - попытаться самостоятельно перебежать на тротуар и т. д. Все перечисленное чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Вывод: выходите из трамвая всегда первыми. Встав слева от двери, к ней лицом, помогите выйти ребенку. Как своему так и постороннему.

Урок пятый: К стоящему на остановке автобусу, трамваю или троллейбусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны, поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, на бег переходит и ваш ребенок. Он не видит ничего кроме стоящего вагона в который нужно успеть. Даже если вы бежите рядом с ним и держите его за руку - вы трижды не правы. Вы можете вместе попасть под колеса – это раз. Можете поскользнуться, упасть и уронить ребенка – это два. И самое главное – вы создаете ребенку стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Вывод: не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости, не рискуйте, не нервируйте ребенка. Не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль над собой, а главное над ребенком.

Урок шестой: Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы стоите в первых рядах крепко держа ребенка за руку. Наконец к остановке подъезжает долгожданный автобус. Начинается давка вас могут вмять в еще закрытые двери не остановившейся машины, могут затолкнуть под колеса, и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку стресс обеспечен, а каково ребенку!

Вывод: если возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в час пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. Этот автобус – не последний, а физическое и тем более психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Уважаемые родители! Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ.

Мастер класс для педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: передача педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Перспективный план по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма. ДО: «Солнышко» Группа: 2 Воспитатели: Абдуллаева.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа • Подбор материала для стенда по ПДД • Обновить разметку на.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Создание условий максимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений.

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского.

Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 00:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...