Получи документы

Консультация для родителей по экологии «Чему учит наш дом — Земля»

Лариса Салямова
Консультация для родителей по экологии «Чему учит наш дом — Земля»

Консультация для воспитателей

«Чему учит наш дом - Земля»

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

(Л. Дайнеко)

Публикация «Консультация для родителей по экологии „Чему учит наш дом — Земля“» размещена в разделах

Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом с Землей есть целый ряд планет – Венера, Марс, Луна…Они, как и Земля, получают тепло и свет от солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами. Люди открывали её очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали им названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, заглядывали внутрь и в космос, долго спорили о её форме и размерах.

Почему на Земле есть живые существа, а на других планетах, например на Луне, их нет?

Всё зависит от природы Земли. Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

Нашу родную Землю населяет множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём в одном доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.

Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.

Уважаемые коллеги, мы обязаны научить наших детей общаться с природой, окружающей нас средой, беречь её и учиться хозяйствовать на Земле. Именно нашим детям исправлять ошибки прошлого. Ведь именно человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания. Уничтожил их человек, который называл себя царём природы.

Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь разрушал ваш дом, вмешивался в вашу жизнь, причинял боль? А люди, Великаны, в сравнении с живыми существами – бабочками, жуками, муравьями – наносят им вред.

Проблемами охраны природы занимается наука экология. Это слово образовалось из двух греческих слов: «ойкос» - значит «дом», а «логос» - «наука». Вот и получается, что экология это наука о нашем общем доме – Земле. В буквальном смысле экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Но сегодня она стала по сути дела наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране.

Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду. Если же не принимать во внимание экологические законы, то вмешательство в природу (даже вызванное самыми добрыми побуждениями) наносит ей ущерб, а то и становится просто опасным для жизни растений, животных и для человека.

Многое из того, чем приходится заниматься экологам, связано бесхозяйственным отношением к природе. Теперь мы уже больше не считаем наши просторы бесконечными, а наши богатства неисчерпаемыми. Всё имеет свои пределы - подсчитать, взвесить и прежде чем начинать эксплуатацию тех или иных природных богатств, строительство промышленных объектов, осушение или орошение земель.

Многие растения и животные уже исчезли навсегда, а некоторые стали такими редкими, что их занесли в Красную книгу.

Коллеги, ознакомьте детей с Красной книгой, чтобы они знали, какие растения и животные просят помощи.

Как же мы сможем помочь природе? Для начала наблюдайте и восхищайтесь красотой природы! Беседуйте с детьми о пользе каждого живого существа в природе, о том, что все связано тесными нитями. Нанося вред одному существу, мы губим другие. Тогда ребенок задумается прежде, чем бездумно сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Это нужно для того, чтобы жить нам самим. Закончить выступление хочу трогательным стихотворением

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Стоит теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)[/b]

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Земля — наш дом родной»Конспект занятия по экологии «Земля — наш дом родной» Цель: Сформировать представление о Земле, развивать любознательность,внимание,интерес к экологии,любовь к природе. Вызвать стремление беречь.

Конспект занятия по экологии «Земля» для старшего дошкольного возраста Земля. (Экология). Программное содержание. Формировать у детей представления о Земле – планете солнечной системы, о почве – верхнем слое.

Консультация для родителей «Чему надо научить своего ребенка?» Чему надо научить своего ребенка? В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны,.

Консультация для родителей «Чему стоит научить и как подготовить ребёнка заранее, на случай если малыш потepяется» Консультация для родителей: «Чему стоит научить и как подготовить ребёнка заранее, на случай если малыш потepяется» 1. Имя, возраст,.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Консультация «Идея школы, которая учит придумывать идеи» ИДЕЯ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ УЧИТ ПРИДУМЫВАТЬ ИДЕИ Антинг Валентина Германовна, учитель начальных классов МБОУ «Нижнесуэтукская СШ» РФ, Ермаковский.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Занятие по экологии «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Консультация для родителей «Земля — наш общий дом»Консультация для родителей «Земля — наш общий дом» Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по экологии «Чему учит наш дом — Земля»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД