Юлия Саломатина
Консультация для родителей «Поступай, как я»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы не уроните свой авторитет в глазах ребенка. Пожалуй, родителям не очень трудно завоевать авторитет у ребенка - поскольку речь идет о дошкольнике, эта проблема практически не возникает; малыш, как правило, беспрекословно верит отцу и матери, у него не возникает ни тени сомнения в их праве властвовать, близкие для него - лучшие люди в мире.
Сложность может возникнуть в другом. Надо позаботиться о том, чтобы авторитет родителей не был подавляющим уже и в этом возрасте. Иначе малыш будет всегда действовать только с оглядкой на вас. Чаще побуждайте его к самостоятельным действиям. "А ты как думаешь?", "Как бы ты поступил?", "А кто тебе в этой сказке нравится? Почему?" Что же касается угроз авторитету родителей, то они сами создают эти угрозы, когда демонстрируют взаимное неуважение, когда при малыше оспаривают утверждения друг друга и, наконец, - самый тяжелый случай - когда ребенок (речь идет о возрасте 5-6 лет) впервые с ужасом видит, что самые любимые, дорогие люди поступают неправильно, не так, как сами учат, несправедливо и нехорошо.
Публикация «Консультация для родителей „Поступай, как я“» размещена в разделах
Вот тут в уме и сердце малыша возникает разлад, и дорого он может стоить в дальнейшем. Поэтому помните: дети смотрят на нас рассчитывать на то, что они вечно будут оставаться несмышленышами, нельзя. Постарайтесь быть достойными того уважения, которое питают они к вам, того беспрекословного авторитета, которым вы у них пользуетесь.
Не забывайте, что дети очень чувствительны к личному примеру родителей. Разговорами и разъяснениями самого благородного содержания вы не добьетесь многого, если ваше повседневное поведение не подкрепляет ваши наставления. Малыш грубит бабушке - не удивляйтесь, посмотрите на себя: быть может, вы позволяли себе разговаривать со старшими членами семьи недовольным тоном, позволяли себе не считаться с ними.
Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться "положительным эмоциональным сдвигом" - только тогда ляжет в характер прочно. Иными словами, малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.
Использованная литература: Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой.