Анна Александровна Калёнова
Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребёнок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Порою психически и умственно нормально развивающийся ребёнок испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда он часто болеет, по каким-то причинам часто отсутствует в детском саду.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность специалистов и родителей даёт наиболее эффективный результат в коррекционной работе с ребёнком.
Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребёнка. Я считаю, что это связано с двумя причинами:
Публикация «Консультация для родителей „Правильно ли говорит ваш ребёнок?“» размещена в разделах
1. Родители не слышат недостатков речи своего ребёнка;
2. Взрослые не придают нарушениям речи серьёзного значения, полагая, что с возрастом всё пройдёт само собой.
Время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребёнок из детского сада уходит в школу, и недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники часто замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, педагоги постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться "необычные" ошибки. Ребёнок начинает стесняться общения с взрослыми и со сверстниками, отказываться участвовать в праздничных мероприятиях, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках и занятиях, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В такой ситуации критические требования и замечания говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают положительного результата. Ребёнку необходимо вовремя и умело помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей черезвычайна и обязательна ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.
В течение года для родителей в детском саду проводится "День открытых дверей". Они посещают все занятия и режимные моменты, в том числе и логопедическое. В конце учебного года воспитатели приглашают взрослых на итоговое занятие-праздник, где дети демонстрируют навыки, знания и умения, приобретённые за это время.
Со старшими дошкольниками, помимо занятий по формированию лексико-грамматических категорий, воспитатель проводит занятия и по обучению грамоте.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удаётся добиться самого главного - хороших результатов в развитии наших воспитанников.