Елена Луканова
Консультация для родителей «Природа и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном
летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск
волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает
сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Публикация «Консультация для родителей „Природа и дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались; о лесе, где впервые услышали пение птиц; о полянке, на которой собирали землянику.
КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!
Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. Настоящая любовь и забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребё нка: «Брось эту гадость!» - то пользы не будет
Детям свойственно наглядно – образное мышление, и он легко запоминает то, что видят.
Если во время прогулок систематически наблюдать за насекомыми, растениями, птицами вместе с детьми, то у них накопятся определённые знания в этой области. Первые уроки мышления должны быть среди природы.
Необходимо помочь ребёнку самому добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания будут крепче, да и чувство радости открытия подтолкнёт его на дальнейшие наблюдения.
Хорошо с детьми регулярно проводить экскурсии на природу : на луг, в лес, к реке. Это даёт возможность ребятам увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года.
Во время наблюдений расширяется кругозор детей. Можно даже на это и не отводить специального времени. Достаточно посмотреть вокруг, когда идёте по дороге в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встаёт, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учите ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
3. Систематически объяснить детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
4. Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО НАШИ ДЕТИ ВСЕГДА БУДУТ ЖИТЬ В ДРУЖБЕ С ПРИРОДОЙ И СДЕЛАЮТ ВСЁ, ЧТОБЫ НИ ОДНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО НЕ ИСЧЕЗЛО С ЛИЦА ЗЕМЛИ!
Использованная литература:
1. Гризик Т. И. «Познаю мир» : М., Просвещение, 2003г.
.