МААМ-картинки

Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»

Елена Тузова
Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы

Замечено, что дети удивительно внимательно реагируют на явления природы : выглянуло ли солнышко, закапал ли дождик, пошел ли первый снежок, показалась ли первая травка… Эта чуткость не проходит мимо сознания маленького человека, затрагивает его, интересует.

Как известно, природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать, что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.

Публикация «Консультация для родителей „Природа в детском творчестве“» размещена в разделах

В задачи ознакомления детей с природой в детском саду входит знакомство с временами года, их особенностями, с такими явлениями, как дождь, снег, иней, с растениями и животными. Все это дошкольники изображают в своих рисунках, лепке, аппликациях. «Разноцветный ковер из листьев», «Одуванчик в траве», «Рыбки в аквариуме», «Золотая осень», «Деревья в инее», «Расцвели красивые цветы»-эти и другие сюжеты часто встречаются в детских рисунках, созданных и по заданию воспитателя, и по замыслу самих детей.

Дети вырезают и наклеивают цветы, составляют композиции из листьев, веток, лепят рыбок, птиц, зверей. Для того чтобы ребенок мог изобразить все это, необходимо сформировать у него отчетливые, достоверные представления об объектах природы, о жизни животных и растений. Вместе с тем следует подчеркивать красоту явлений природы, каждого цветочка, дерева, ведь красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка.

Таким образом, ознакомление детей с природой в изобразительной деятельности обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за животными и растениями.

В семье желательно продолжать ознакомление детей с природой. Родителям (лицам их замещающим) необходимо почаще гулять с детьми в парке, выезжать с ними в лес, к реке, дома привлекать их к уходу за комнатными растениями: поливу, протиранию листьев. Если есть домашние животные, то родителям (лицам их замещающим) рекомендую ухаживать за ними, кормить вместе с ребенком.

Тузова Е. А., воспитатель

Используемая литература:

1. Т. С. Комарова. Детское художественное творчество. М., 2008г.

2. Л. В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание», №12, 2005г.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять»: заучивание стихотворения с использованием мнемотехники Совместная деятельность педагога с детьми «Вышел дождик погулять» (разучивание стихотворения «Про дождик» с использованием мнемотехнических.

Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап» Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Природа в детском творчестве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тузова (УИ 117564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД