Получи документы

Консультация для родителей «Разбудите в ребенке волшебника»

Колчанова Ирина
Консультация для родителей «Разбудите в ребенке волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

Разбудите в ребенке волшебника

«В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность.

И небо – в чашечке цветка.» Ульям Блейк

Кажется, что эти слова мог сказать ребенок. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Все необходимые навыки и умения дети получают в непосредственно-образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Все это доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества. Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного, руководства педагога, учитывая специфику изобразительного творчества ребенка. Изобразительная деятельность тесно опирается на те знания, представления, которые дети получают в других видах деятельности (в процессе прогулок).

Публикация «Консультация для родителей „Разбудите в ребенке волшебника“» размещена в разделах

Художественное воспитание играет важную роль в личностном развитии детей, оказывает позитивное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, развивает его воображение, творческое мышление.

Чтобы стать волшебником, надо научиться воображать. Воображение в своем развитии проходит ряд этапов, каждый из которых требует определенных усилий со стороны взрослых, создания ими особых условий. Но прежде чем перейти к их описанию, давайте вместе подумаем - что же такое воображение? Помните рассказ Н. Н. Носова «Фантазеры»? В нем ребята соревнуются друг с другом, кто лучше выдумает. Кто-то рассказывает, что съел ведро мороженого, кто-то - как переплыл океан и подрался с акулой, а один мальчик вдруг заявил, что все это не выдумки. Вот он съел варенье из буфета и сказал, что это сделала сестренка, да еще намазал ей губы вареньем, для убедительности. «Вот это вранье, так вранье, по крайней мере, с пользой». Так кто же из них прав?

Существует извечный вопрос взрослых: врет их малыш или фантазирует? Ведь от ответа на него зависят и наше отношение к ребенку, и оценка его поступков.

Как-то так случилось, что воображение в психологии изучали сравнительно мало. Поэтому четко и определенно ответить на этот вопрос сегодня трудно. Долго считалось, а многие считают, и по сей день, что воображение - это как бы дополнение, надстройка, в чем-то даже излишество и роскошь. Ведь главное - это научить ребенка мыслить, запоминать, решать, делать что-то и т. п., а уж воображать и фантазировать он сам научится. «А не научится – не велика беда», - утверждают некоторые взрослые. Но ведь это очень удобная и плодотворная точка зрения для воспитания «винтиков». При таком подходе ни один ученик не превзойдет своего учителя, а «учителя» смогут спокойно почивать на лаврах. С этих позиций известные строки Винокурова - «Художник, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться» - так и останутся пустым призывом.

Так, мы жили долгие годы, так во многом живем и сейчас. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.» А как жить так, чтобы из были сделать сказку?

Но вернемся к нашему вопросу - что же такое воображение? Известный психолог В. В. Давыдов считает, что воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей. Вот малышу попадается кусочек деревяшки, и он тут же подбирает его. «Он мне очень нужен, я буду играть с ним, - уверяет мальчик рассерженную мать. - Это не гадость, а часть от машины. Помнишь, вы мне купили машину, а она поломалась и потом потерялась? Там был такой же кусочек».

Для того чтобы в кусочке деревяшки увидеть часть от машины. ребенку понадобилась целостная ситуация, и тогда бесполезная на первый взгляд вещь вдруг стала частью детской игрушки и обрела смысл.

Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с ними, боятся или любить их.

Другим важным свойством воображения, по мнению В. В. Давыдова, является способность переносить функции с одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Вот малыш берет кубик из строительного набора и начинает возить его по столу, издавая при этом звук работающего мотора. И кубик уже не кубик - он превращается в машину, в легковую, а может, в грузовую или пожарную.

Чем не волшебство?

Это второе свойство воображения лежит в основе цивилизации. Так, например, первобытные люди пили из пригоршни. А первые чашки - это перенос в материал (глину, дерево, металл) той формы, которую человек придавал рукам, чтобы напиться. Другими словами здесь мы сталкиваемся с переносом функции одного предмета на другой.

Мы вслед за В. В. Давыдовым, считаем, что воображение – это умение видеть целое раньше частей и способность переносить функции с одного предмета на другой, который подобными функциями не обладает. Эти свойства воображения возникают и развиваются у человека не одновременно.

Поэтому, нам взрослым, всегда надо помогать ребенку, разбудить в нем волшебника - тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. И вы увидите, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя», что вас окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!

Публикации по теме:

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она.

День рождения Деда Мороза: история современного волшебникаДень рождения Деда Мороза: история современного волшебника Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Мастер-класс «Шляпа волшебника»Мастер-класс «Шляпа волшебника» Внучке на каникулы задали творческое задание - сделать шляпу волшебника. Не долго думая, мы нашли все необходимое и смастерили вот такую.

Сценарий развлечения «День рождения доброго волшебника» для малышейСценарий развлечения «День рождения доброго волшебника» для малышей Сценарий развлечения «День рождения Доброго волшебника» для малышей Задачи: -Познакомить детей с добрым волшебником- Дедушкой Морозом -Приучить.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Шуточный мастер-класс «Как из Алёнушки перевоплотиться в волшебника Сулеймана»Шуточный мастер-класс «Как из Алёнушки перевоплотиться в волшебника Сулеймана» Шуточный мастер-класс «Как из Алёнушки перевоплотиться в волшебника Сулеймана», или Моя очередная роль Тепло вас приветствую, друзья и гости.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Разбудите в ребенке волшебника»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 16:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Разбудите в ребенке волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Колчанова Ирина (УИ 1740774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД